Искусство жаловаться

277

Прелюбопытное письмо Управления МНС России по г. Москве оказалось в распоряжении редакции «УНП». Это обзор, в котором налоговики собрали результаты рассмотрения наиболее типичных жалоб налогоплательщиков. В письме от 12.10.04 № 11-15/65542 специалисты налогового управления анализируют промахи и удачи инспекций за второе полугодие 2003 года и первое полугодие 2004 года. Документ позволяет заглянуть за «кулисы» фискальной работы и понять, в каких ситуациях последнее слово в ходе конфликта остается за налоговиками.

Сдавая отчетность по почте, организация рискует «напороться» на штраф за непредставление документов. Именно в такой ситуации оказалась одна московская фирма, когда отправила бумаги в инспекцию заказным письмом, но без описи вложения. УМНС России, где оштрафованные налогоплательщики искали правды, встало на сторону инспекции, рассудив, что предприятие и в самом деле нарушило порядок представления отчетности. Ведь в пункте 2 статьи 80 НК РФ прямо упомянута опись вложения, соответственно без нее отчетность считается несданной. Тем самым налоговики окончательно развеивают сомнения бухгалтеров в том, какой из почтовых услуг им следует пользоваться. Напомним, что почта может отправлять послания либо с описью вложения, либо с уведомлением о вручении.

Организация не сможет получить от инспекции возмещение ущерба по тем расходам, которые пришлось понести в результате законных действий налогового органа. В письме этот тезис расшифровывается на таком примере: организации пришлось потратиться на ксерокопирование документов, затребованных для камеральной проверки. Но деньги предприятию никто не вернет. В данном случае ссылка налогоплательщика на пункт 2 статьи 103 НК РФ о возмещении ущерба будет неуместной, говорят специалисты УМНС, потому что действия фискалов были правомерны. Кодекс позволяет налоговикам требовать в ходе проверок дополнительные документы в виде заверенных должным образом копий (ст. 88, 93 НК РФ).

Расходы на междугородные и международные телефонные переговоры налоговики не признают, если налогоплательщик не подготовил кипу документов, подтверждающих экономическую оправданность таких затрат. В примере из обзора налоговики объясняют, каких именно документов не хватило организации, чтобы переспорить налоговую инспекцию. В материалах, представленных фирмой, не было информации о контрагентах, с которыми велись телефонные переговоры по межгороду. Не было также у жалобщика и внутренних распорядительных документов, о необходимости которых догадаться непросто... Налоговикам, оказывается, были необходимы: разрешения сотрудникам находиться в служебном помещении в нерабочее время с целью ведения переговоров; отчеты сотрудников о результатах переговоров; документы, подтверждающие факт использования результатов переговоров в деятельности организации.

Но напоследок добавим оптимизма тем, кто боится конфликтовать с инспекцией. Как признают в письме сами фискалы, с каждым годом жалобы становятся для налогоплательщика все более эффективным способом защиты. Об этом свидетельствуют бесстрастные цифры. В 2002 году средний показатель удовлетворенных жалоб юридических лиц составлял 24 процента. Совсем иная картина в 2004 году. Уже 43,5 процента претензий, предъявленных налоговым органам в первом полугодии, было рассмотрено в пользу организаций.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль