Искусство жаловаться

275

Прелюбопытное письмо Управления МНС России по г. Москве оказалось в распоряжении редакции «УНП». Это обзор, в котором налоговики собрали результаты рассмотрения наиболее типичных жалоб налогоплательщиков. В письме от 12.10.04 № 11-15/65542 специалисты налогового управления анализируют промахи и удачи инспекций за второе полугодие 2003 года и первое полугодие 2004 года. Документ позволяет заглянуть за «кулисы» фискальной работы и понять, в каких ситуациях последнее слово в ходе конфликта остается за налоговиками.

Сдавая отчетность по почте, организация рискует «напороться» на штраф за непредставление документов. Именно в такой ситуации оказалась одна московская фирма, когда отправила бумаги в инспекцию заказным письмом, но без описи вложения. УМНС России, где оштрафованные налогоплательщики искали правды, встало на сторону инспекции, рассудив, что предприятие и в самом деле нарушило порядок представления отчетности. Ведь в пункте 2 статьи 80 НК РФ прямо упомянута опись вложения, соответственно без нее отчетность считается несданной. Тем самым налоговики окончательно развеивают сомнения бухгалтеров в том, какой из почтовых услуг им следует пользоваться. Напомним, что почта может отправлять послания либо с описью вложения, либо с уведомлением о вручении.

Организация не сможет получить от инспекции возмещение ущерба по тем расходам, которые пришлось понести в результате законных действий налогового органа. В письме этот тезис расшифровывается на таком примере: организации пришлось потратиться на ксерокопирование документов, затребованных для камеральной проверки. Но деньги предприятию никто не вернет. В данном случае ссылка налогоплательщика на пункт 2 статьи 103 НК РФ о возмещении ущерба будет неуместной, говорят специалисты УМНС, потому что действия фискалов были правомерны. Кодекс позволяет налоговикам требовать в ходе проверок дополнительные документы в виде заверенных должным образом копий (ст. 88, 93 НК РФ).

Расходы на междугородные и международные телефонные переговоры налоговики не признают, если налогоплательщик не подготовил кипу документов, подтверждающих экономическую оправданность таких затрат. В примере из обзора налоговики объясняют, каких именно документов не хватило организации, чтобы переспорить налоговую инспекцию. В материалах, представленных фирмой, не было информации о контрагентах, с которыми велись телефонные переговоры по межгороду. Не было также у жалобщика и внутренних распорядительных документов, о необходимости которых догадаться непросто... Налоговикам, оказывается, были необходимы: разрешения сотрудникам находиться в служебном помещении в нерабочее время с целью ведения переговоров; отчеты сотрудников о результатах переговоров; документы, подтверждающие факт использования результатов переговоров в деятельности организации.

Но напоследок добавим оптимизма тем, кто боится конфликтовать с инспекцией. Как признают в письме сами фискалы, с каждым годом жалобы становятся для налогоплательщика все более эффективным способом защиты. Об этом свидетельствуют бесстрастные цифры. В 2002 году средний показатель удовлетворенных жалоб юридических лиц составлял 24 процента. Совсем иная картина в 2004 году. Уже 43,5 процента претензий, предъявленных налоговым органам в первом полугодии, было рассмотрено в пользу организаций.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль