text
Газета

Рекламным компаниям пора готовиться к «вмененке»

  • 5 октября 2004
  • 292

Обсуждение поправок в петербургский закон о ЕНВД из недр Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле перебралось в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, где 30 октября прошло бурное заседание. В нем приняли участие бизнесмены, депутаты, представители КЭРППиТ и Торгово-промышленной палаты (ТПП).

В качестве старта для разговора было выдвинуто предложение сделать К2 для рекламной деятельности максимально возможным – 1. Это и задало тон большей части обсуждения, когда операторы рекламного рынка пытались сказать, что это разорительно, а депутаты не желали их услышать.

Специалисты одной из небольших рекламных компаний города провели исследование и получили такой результат: при К2 = 1 их налоговая нагрузка увеличится в три раза. Однако представители госструктур не очень были впечатлены такими цифрами. Увеличение налоговой нагрузки в три раза еще не означает финансовый крах компании, ведь бизнес не говорит о размере своей реальной налоговой нагрузки, а значит, нет показателя, каким на самом деле станет налоговое бремя.

Несмотря на эмоциональность и накал страстей, экономический торг все же перешел в конструктивный диалог. Установление приемлемых для всех сторон значений коэффициента К2 означает для предпринимателей возможность легально зарабатывать деньги, а для города – пополнять бюджет, поэтому был выдвинут ряд предложений.

Как вариант будет рассматриваться возможность установления дифференцированных значений коэффициента К2 в зависимости от мест размещения рекламы: на основных транспортных магистралях города К2 будет 1, на второстепенных – уменьшенный. Для этого Игорь Михайлов, председатель Комитета по законодательству ЗакСа Санкт-Петербурга, дал поручение специалистам КЭРППиТ установить возможное зонирование по городским районам.

Поступило предложение увязать престижность места, где размещен рекламоноситель, с величиной К2. Однако для этого существует К1, который уменьшает или увеличивает ЕНВД в зависимости от места ведения бизнеса, хотя в 2003–2004 годах этот коэффициент и не применялся.

Видимо, в качестве устрашающего хода было предложено пойти по проторенной дорожке и установить К2 в размере 1. А в следующем году не торопясь посмотреть собираемость налога, а уж потом доработать необходимые нюансы и на основе этого установить оптимальные значения коэффициента «задним» числом, благо опыт уже имеется.

Представитель от УМНС России по Санкт-Петербургу Людмила Морозова высказалась против необдуманного и необоснованного введения К2 и предложила представить в рабочую группу данные о суммарной налоговой нагрузке трех крупных, трех средних и трех мелких рекламных компаний Петербурга. Ведь только тогда можно будет реально просчитать, в какие финансовые последствия выльются для предпринимателей различные К2. Кроме того, Людмила Алексеевна выступила категорически против внесения правок «задним» числом. И это неудивительно – до сих пор идут судебные разбирательства, ставшие следствием летних поправок депутатов в закон о ЕНВД.

Бизнесмены в области рекламы пытались прояснить для себя, какие конкретно фирмы подпадут под ЕНВД. Например, владельцы рекламоносителей, арендаторы рекламных мест у ГЦРР или продающие рекламные площади – кто их этих фирм должен будет перейти на «вмененку»? На что Игорь Михайлов пообещал подготовить такую характеристику рекламного места, что под обложение единым налогом подпадут все.

Настрой депутатов показывает их решимость сделать работу так быстро, чтобы рекламные агентства перешли на «вмененку» уже с 1 января 2005 года. Но здесь депутатам придется учесть, что на полноценную разработку проекта осталось мало времени. Чтобы изменения вступили в силу с нового года, надо принять и опубликовать закон не позднее 30 ноября.

Следующее заседание по вопросу внесения правок в закон о ЕНВД состоится через две недели. На нем должны будут обсуждаться уже конкретные числовые данные, необходимые для установления К2.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.