text
Газета

Безнаказанность инспектора - миф или реальность?

  • 21 сентября 2004
  • 422

«Какое наказание предусмотрено для налоговых инспекторов за нарушение законодательства?» Такой вопрос задала на интернет-сайте нашей газеты (www.gazeta-unp.ru) главбух из Тюмени А.Ю. Кудряшова.

«Какое наказание предусмотрено для налоговых инспекторов за нарушение законодательства?» Такой вопрос задала на интернет-сайте нашей газеты (www.gazeta-unp.ru) главбух из Тюмени А.Ю. Кудряшова. Наша читательница доведена до отчаяния безответственностью инспекторов. По словам госпожи Кудряшовой, налоговики теряют письма, отказываются принимать уточненную декларацию, самовольно распоряжаются переплаченными суммами налогов...

«Беда в том, что инспекторы уверены в своей безнаказанности, - считают опрошенные нами бухгалтеры. - На замечания мелкие чиновники отвечают: жалуйтесь куда хотите, все равно нас никто не уволит, и так в инспекциях работать некому». Корреспондент «УНП» выяснил, так ли это на самом деле?

«Что значит "инспектору ничего не будет"? - удивилась постановке вопроса заместитель руководителя Управления МНС России по Тюменской области Елена Жаркова. - Если налогоплательщик пожалуется и жалоба будет обоснованной, мы обязательно накажем инспектора». По словам Елены Борисовны, ни нехватка кадров, ни отсутствие у инспектора опыта не могут служить «смягчающими обстоятельствами»: если человек поступил на госслужбу, он должен выполнять возложенные на него обязанности. При этом Елена Жаркова сообщила, что нерадивых инспекторов ждут дисциплинарные взыскания, наложенные в соответствии с Трудовым кодексом: «А госслужащий, имеющий взыскания, в течение целого года лишается права получать премии».

При скромных зарплатах налоговиков лишение премии - очень существенное наказание, уверена руководитель УМНС России по Тверской области Надежда Левандовская: «Так что я бы не стала говорить о полной безнаказанности инспекторов». Однако Надежда Павловна заметила, что налогоплательщику лучше начинать не с официальных письменных жалоб, а с личного приема у руководителя инспекции: «Мне кажется, в большинстве случаев проблема гораздо быстрее может решиться на этом уровне - ведь ответа из управления придется ждать целый месяц».

Прежде чем наказывать, нужно выяснить причину конфликтной ситуации, полагает заместитель руководителя ИМНС России № 29 по г. Москве Зинаида Скороходова: «Например, инспектор вовремя не ответил на запрос налогоплательщика из-за слишком большого объема работы. И в этом случае вряд ли стоит наказывать очень уж строго. Но если жалобы на одного и того же сотрудника поступают систематически, это будет учтено при премировании данного специалиста».

Инспектор, который бравирует своей безнаказанностью, создает дурное мнение о налоговых органах в целом, и церемониться с такими чиновниками ни к чему, считает заместитель руководителя УМНС России по Московской области Николай Мельников. «Утверждение, что инспекторов всегда покрывает начальство, - миф. Мы реагируем на мотивированные жалобы налогоплательщиков достаточно активно. На моей памяти случались и строгие выговоры, и даже увольнения сотрудников», - заявил Николай Евгеньевич. Причем, по его словам, наказанным может оказаться не только рядовой инспектор: «Проверяя факты, изложенные в жалобе, мы рассматриваем организацию работы инспекции в целом. Если выяснится, что трудовые ресурсы распределены неэффективно и чиновник не ответил на письмо из-за огромной перегрузки, наказан будет руководитель инспекции».

Однако далеко не все бухгалтеры верят в то, что официальные жалобы на нерадивых инспекторов будут эффективны. Например, главный бухгалтер московского ООО «Татшина-центр» Наталья Зайнулина в беседе с корреспондентом «УНП» заметила, что большинство ее попыток пожаловаться по инстанции наталкивалось на круговую поруку налоговиков. А Людмила Иванова, главбух фирмы «Русская мебель» из города Кимры Тверской области, сообщила, что при возникновении проблем она не оформляет претензии в письменном виде, а обращается за помощью к руководству инспекции. Тем не менее главбух со стажем из Самары Борис Мироненко убежден, что репутация кляузника облегчает жизнь: «В инспекциях уже знают, что я никогда не поленюсь защитить свои права и написать жалобу, и поэтому предпочитают со мной не связываться - обслуживают быстро и четко».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.