Правильная налоговая политика обеспечит бюджет Ленобласти

562
Правительство Ленинградской области утвердило «Концепцию развития налоговой базы Ленинградской области». В документе определены основные цели, задачи и направления развития Ленинградской области, ориентированные на увеличение налоговых поступлений в бюджет региона.

Правительство Ленинградской области утвердило «Концепцию развития налоговой базы Ленинградской области». В документе определены основные цели, задачи и направления развития Ленинградской области, ориентированные на увеличение налоговых поступлений в бюджет региона.

Важность задач определяется тем, что большая часть бюджета пополняется за счет налоговых поступлений. В Ленинградской области они составляют более 93 процентов объема собственных доходов. Положения Концепции должны быть учтены Комитетом финансов Ленинградской области при формировании бюджета на 2005 год, а также органами местного самоуправления при формировании местных бюджетов. Для достижения поставленных целей планируется также взаимодействие правительства Ленинградской области и областного Управления МНС России.

Налоговый потенциал

Реформирование налоговой системы и внесение изменений в законодательство на федеральном уровне вызывают необходимость менять законодательство о налогах и сборах в субъектах Федерации. В последнее время также изменяется структура и пропорции распределения между бюджетами различных уровней основных бюджетообразующих налогов. Причем эти изменения часто принимаются в ущерб региональным и местным бюджетам.

За последние годы произошло существенное уменьшение доли налоговых доходов, остающихся в региональных бюджетах. С 2003 года отменен налог на пользователей автомобильных дорог, являвшийся основным источником формирования территориальных дорожных фондов, стали зачисляться в федеральный бюджет акцизы на табачные изделия. А с 2004 года отменен региональный сбор на нужды образовательных учреждений. Все эти изменения требуют поиска новых возможностей для наполнения бюджета Ленинградской области.

Основные направления

Правительство Ленинградской области, кроме основных действий в сфере социально-экономической политики: повышение реальных доходов населения, развитие потребительского рынка, привлечение инвестиций в экономику, делает ставку на поддержку малого и среднего бизнеса. Это, прежде всего, заключается в принятии мер по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, а также установлении благоприятного налогового климата для этого сектора экономики.

Все эти меры должны быть реализованы в рамках региональной целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 2003-2005 годы».

Кроме того, в Концепции уделено внимание развитию рынка недвижимости. Для этого предлагается провести инвентаризацию и полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению. В первую очередь необходимо развивать рынок жилья, провести кадастровую оценку земель, вовлекать земли в хозяйственный оборот и повышать эффективность их использования.

Необходимые меры

В целях совершенствования налогового законодательства и усиления налогового администрирования необходимы:

– введение или отмена действующих налогов и сборов, изменение налоговых ставок в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ;
– сохранение льготного режима для инвесторов;
– разработка мер по повышению собираемости налогов;
– повышение обоснованности планирования и прогнозирования потенциала доходов с учетом особенностей экономического развития муниципальных образований.

Отдельным пунктом среди необходимых мер выделено проведение систематического анализа эффективности взимания единого налога на вмененный доход.

Совместно с Управлением МНС России по Ленинградской области необходимо проведение работы по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам предприятиями-недоимщиками, в том числе проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Ленинградской области.

К числу необходимых мер по налоговому администрированию отнесено и проведение регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения. Здесь же должно проверяться наличие контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с населением. Все эти меры направлены на усиление контроля за движением наличных средств.

Реформирование межбюджетных отношений

С 2005 года вступает в действие закон о разграничении полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и муниципальными образованиями. По новому будут распределяться обязательства по доходам и расходам. В Ленинградской области ведется работа по установлению границ муниципальных образований. Дальнейшее совершенствование структуры власти будет направлено на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственного экономического и налогового потенциала. В будущем часть налогов будет закреплена за муниципальным уровнем. Поэтому необходимо обеспечить разграничение доходов между уровнями бюджетной системы РФ, а также дать возможность органам государственной власти и местного самоуправления самостоятельно осуществлять расходные полномочия.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль