text
Газета

Игры с фортуной чреваты налогом на рекламу

  • 31 августа 2004
  • 323

Проводишь розыгрыш призов среди покупателей - заплати налог на рекламу. Такова суть письма Минфина России от 06.08.04 № 03-06-06-03/1 (опубликовано в приложении "Официальные документы" № 32, 2004). В письме разъясняется порядок уплаты налога на рекламу при проведении стимулирующей лотереи.

Минфин фактически ставит знак равенства между стимулирующей лотереей и рекламной акцией. Логика чиновников такова. Планируя акцию под девизом вроде "купи и выиграй", фирма, конечно же, намеревается привлечь к себе интерес, выделиться среди конкурентов. Запомниться потребителю помогает все то, что входит в модное нынче понятие "брэнд": торговая марка, фирменный знак, наименование. Они служат средством распространения информации о компании, товаре, услуге и способствуют продвижению их на рынке. Так гласит Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В то же время по Федеральному закону "О рекламе", любая форма распространения информации является рекламой, если она направлена на поддержание интереса к фирме, товару, услуге, идеям и начинаниям. Получается, что лотерея - это реклама. А раз реклама, то надо платить соответствующий налог. Ведь, как известно, закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" требует, чтобы рекламирующие свою деятельность фирмы и предприниматели уплачивали налог на рекламу. Ставку устанавливают местные власти, и она не должна превышать 5 процентов стоимости рекламных услуг.

Как выяснилось, налоговики целиком и полностью солидарны с позицией Минфина. "Предположим, промоутер в футболке и в кепке с логотипом компании продает с лотка, например, газировку и предлагает покупателям участвовать в розыгрыше путевки на Кипр, - рассуждали в беседе с корреспондентом "УНП" воронежские налоговики. - Конечно, посредством такой акции продажи напитка растут. Почему же тогда это не будет являться рекламой?"

На руку фискалам и замечание, которое делают авторы письма Минфина: дескать, в Федеральном законе от 11.11.03 № 138-ФЗ "О лотереях" нет специальной оговорки, что стимулирующие розыгрыши не могут рассматриваться как распространение рекламной информации. Поэтому на местах налоговые органы охотно собирают налог на рекламу, причем, как нас заверили в Воронеже, организаторы стимулирующих лотерей не сопротивляются. "Мы давно следуем логике, которая содержится в письме Минфина, и находим понимание у наших предпринимателей, спорных вопросов не возникало", - сообщили нам в Управлении МНС России по Воронежской области.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.