Игры с фортуной чреваты налогом на рекламу

323

Проводишь розыгрыш призов среди покупателей - заплати налог на рекламу. Такова суть письма Минфина России от 06.08.04 № 03-06-06-03/1 (опубликовано в приложении "Официальные документы" № 32, 2004). В письме разъясняется порядок уплаты налога на рекламу при проведении стимулирующей лотереи.

Минфин фактически ставит знак равенства между стимулирующей лотереей и рекламной акцией. Логика чиновников такова. Планируя акцию под девизом вроде "купи и выиграй", фирма, конечно же, намеревается привлечь к себе интерес, выделиться среди конкурентов. Запомниться потребителю помогает все то, что входит в модное нынче понятие "брэнд": торговая марка, фирменный знак, наименование. Они служат средством распространения информации о компании, товаре, услуге и способствуют продвижению их на рынке. Так гласит Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В то же время по Федеральному закону "О рекламе", любая форма распространения информации является рекламой, если она направлена на поддержание интереса к фирме, товару, услуге, идеям и начинаниям. Получается, что лотерея - это реклама. А раз реклама, то надо платить соответствующий налог. Ведь, как известно, закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" требует, чтобы рекламирующие свою деятельность фирмы и предприниматели уплачивали налог на рекламу. Ставку устанавливают местные власти, и она не должна превышать 5 процентов стоимости рекламных услуг.

Как выяснилось, налоговики целиком и полностью солидарны с позицией Минфина. "Предположим, промоутер в футболке и в кепке с логотипом компании продает с лотка, например, газировку и предлагает покупателям участвовать в розыгрыше путевки на Кипр, - рассуждали в беседе с корреспондентом "УНП" воронежские налоговики. - Конечно, посредством такой акции продажи напитка растут. Почему же тогда это не будет являться рекламой?"

На руку фискалам и замечание, которое делают авторы письма Минфина: дескать, в Федеральном законе от 11.11.03 № 138-ФЗ "О лотереях" нет специальной оговорки, что стимулирующие розыгрыши не могут рассматриваться как распространение рекламной информации. Поэтому на местах налоговые органы охотно собирают налог на рекламу, причем, как нас заверили в Воронеже, организаторы стимулирующих лотерей не сопротивляются. "Мы давно следуем логике, которая содержится в письме Минфина, и находим понимание у наших предпринимателей, спорных вопросов не возникало", - сообщили нам в Управлении МНС России по Воронежской области.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль