Два письма для «упрощенки»

349
Закрытый перечень расходов, установленный статьей 346.16 НК РФ, позволяет учесть при расчете единого налога при упрощенной системе налогообложения затраты на содержание служебного транспорта. Однако конкретного списка нет.

Машины требуют заботы

Закрытый перечень расходов, установленный статьей 346.16 НК РФ, позволяет учесть при расчете единого налога при упрощенной системе налогообложения затраты на содержание служебного транспорта (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Содержание автотранспорта - дело хлопотное и требует больших капиталовложений. А конкретного списка затрат, которые можно учесть при налогообложении, нет. Его и не может быть. Ведь предугадать все возможные расходы весьма трудно.

С этим согласны и специалисты Минфина России, что подтверждает письмо от 22.06.04 № 03-02-05/2/40. Главное финансовое ведомство страны также затруднилось привести закрытый перечень затрат, относящихся к расходам на содержание служебного транспорта. Поэтому что можно учесть по этой статье расходов, а что нельзя, следует решать организации в каждом конкретном случае самостоятельно.

Однако сотрудники Минфина посоветовали в первую очередь обратить внимание на то, используется транспортное средство для извлечения прибыли или нет. Ведь это одно из условий признания расходов в упрощенной системе налогообложения (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Если ответ положительный и есть подтверждающие расход документы, а также если расход экономически обоснованный, то его можно учесть в уменьшение налоговой базы по единому налогу.

Кроме того, специалисты Минфина привели два вида затрат на содержание служебного транспорта, против признания которых они не будут возражать. Это расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Списать их стоимость можно только в пределах норм, определенных в технической документации. Так же можно учесть и расходы по оплате услуг автостоянки (при отсутствии собственного гаража). При этом необходимо иметь договор на оказание таких услуг.

Некоммерческая «упрощенка»

К интересному выводу пришел Минфин России в следующем комментируемом письме от 22.06.04 № 03-02-05/4/27. Оно касается некоммерческих организаций и возможности применения ими упрощенной системы налогообложения. Оказывается, такие организации, по мнению Минфина, не могут переходить на упрощенную систему налогообложения.

Аргументация, которую привели в пользу своей точки зрения сотрудники Минфина России, вызывает недоумение.

Организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данное ограничение установлено подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ. Именно его специалисты главного финансового ведомства взяли за отправную точку.

Не найдя в налоговом законодательстве понятия «участие в организации», они обратились к Гражданскому кодексу, благо это позволяет сделать статья 11 НК РФ. А дальше идет самое интересное. Гражданский кодекс содержит несколько понятий видов участия. Во-первых, участие в уставном капитале организации (п. 1 ст. 105 ГК РФ). Во-вторых, участие в деятельности организации (п. 2 ст. 52 ГК РФ). В-третьих, участие в создании организации (п. 2 ст. 48 ГК РФ).

Соединив все понятия воедино, Минфин сделал вывод, что формирование уставного капитала следует рассматривать лишь как один из признаков «непосредственного участия». Следовательно, некоммерческие организации, созданные юридическими лицами, не вправе перейти на «упрощенку».

Однако еще в конце прошлого года Высший арбитражный суд пришел к выводу, что ограничение по доле участия другой организации в уставном капитале организации может применяться только в отношении хозяйствующих товариществ и обществ (решение ВАС РФ от 19.11.03 по делу № 12358/03). Только у них имущество может быть распределено на доли, вклады и паи. А некоммерческие организации не являются хозяйствующими субъектами, и их имущество не распределяется по долям*.

После принятия Высшим арбитражным судом такого решения уже сложилась и определенная судебная практика. Так, Федеральный арбитражный суд Уральского округа (постановления от 21.07.04 по делу № Ф09-2857/04-АК и от 01.07.04 по делу № Ф09-2612/04-АК) пришел к выводу, что ограничения по применению упрощенной системы налогообложения, установленные подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, не распространяются на некоммерческие организации.

* - См. «УНП» № 6, 2004, стр. 4 «Упрощенная система для "обездоленных"».

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль