text
Газета

Охота к перемене мест может умножить налог на рекламу

  • 27 июля 2004
  • 304

Очень многие компании для продвижения своей продукции на территории России размещают рекламу сразу в нескольких регионах. Безусловно, это эффективный ход, однако у налогоплательщика возникает проблема: надо ли платить налог на рекламу в каждом регионе? Разъяснения по этому поводу дало Управление МНС России по г. Москве в письме от 21.06.04 № 23-10/4/41060.

Очень многие компании для продвижения своей продукции на территории России размещают рекламу сразу в нескольких регионах. Безусловно, это эффективный ход, однако у налогоплательщика возникает проблема: надо ли платить налог на рекламу в каждом регионе? Разъяснения по этому поводу дало Управление МНС России по г. Москве в письме от 21.06.04 № 23-10/4/41060.

Фискалы опираются на статью 3 Закона г. Москвы "О налоге на рекламу". А там четко написано, что плательщиками налога на рекламу признаются "рекламодатели, местонахождение (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Москвы". Налоговики, естественно, делают вывод, что столичный рекламодатель уплачивает налог в московский бюджет - по ставке 5 процентов от произведенных расходов на рекламу. При этом платит независимо от того, в каком регионе страны размещена реклама и каков там порядок уплаты налога.

Кстати, подобную позицию еще раз подтвердил нам начальник отдела региональных и местных налогов УМНС России по г. Москве Александр Меньков в ходе "Прямого разговора" с читателями "УНП" (см. стр. 3 московской вкладки).

Правда, налоговики тактично умалчивают о том, что московский рекламодатель рискует угодить под двойное, а то и под многократное обложение налогом одного рекламного продукта, поскольку местные власти в разных регионах устанавливают перечень налогоплательщиков по-разному. Например, в Санкт-Петербурге муниципальное образование Новоизмайловское признает плательщиками налога на рекламу только те организации и предпринимателей, которые здесь же расположены или проживают. А питерское же муниципальное образование Академическое требует, чтобы налог уплачивали все, кто размещает рекламу на данной территории.

То есть вполне может возникнуть ситуация, когда московская фирма платит налог на рекламу и в столице по месту своей регистрации, и по месту размещения рекламы на просторах Отчизны. Нонсенс! А главное 5-процентные оброки могут вылиться в серьезные денежные потери, учитывая, что многие московские компании тратят на рекламу в регионах колоссальные средства, а производят ее за свой счет. На наш взгляд, имеет смысл защищать свои права в суде. Ведь статья 3 НК РФ четко гласит, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, а на каком основании платится налог на рекламу в Москве, если продукт размещен в Петербурге и там же уплачен налог?

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.