Дешевых офисов не ждите!

276
Ставки арендной платы за помещения, находящиеся в собственности Москвы, будут неуклонно повышаться до уровня рыночных. Такую нерадостную для организаций весть сообщил 9 июня на пресс-конференции руководитель Департамента имущества города Москвы Владимир Силкин.

Ставки арендной платы за помещения, находящиеся в собственности Москвы, будут неуклонно повышаться до уровня рыночных. Такую нерадостную для организаций весть сообщил 9 июня на пресс-конференции руководитель Департамента имущества города Москвы Владимир Силкин. В тот же день слова подтвердились делом - было обнародовано постановление правительства Москвы от 01.06.04 № 362-ПП, согласно которому в 2005 году ставки арендной платы могут возрасти в полтора раза.

Столичным властям очень не по душе тот факт, что доля поступлений в городской бюджет от аренды не столь велика, как того хотелось бы. Например, значительная часть помещений, принадлежащих городу, используется учреждениями здравоохранения, образования и культуры. А с этих организаций много денег не возьмешь. Кроме того, у города почти нет офисов класса А и Б (элитных помещений), которые могли бы приносить немалые прибыли. Поэтому повышение арендной платы - фактически единственный выход из сложившейся ситуации.

Однако столичные градоначальники прекрасно понимают, что резко поднять ставки не удастся, многие организации просто их не потянут. Поэтому и решено сделать этот процесс плавным. Предпринимателей будут как бы морально готовить: "извините, но дармовщинка заканчивается". Постановление № 362-ПП - один из способов такой подготовки. Во-первых, в нем закреплено, что в 2005 году допускается увеличение арендной платы по сравнению со ставками нынешнего года: не более чем в 1,25 раза - для льготных категорий арендаторов и в 1,5 раза - для всех остальных.

Во-вторых, столичные власти хотят полностью выдворить с рынка недвижимости рантье, то есть те организации, которые арендуют у города офис на льготных условиях, а затем сдают это помещение в субаренду по рыночным ценам. Согласно постановлению № 362-ПП, с 1 января 2005 года организации, взявшие в аренду помещения по льготных ставкам (с понижающим коэффициентом 0,3 и 0,5), не будут иметь права передать это помещение в субаренду.

Другой и весьма хитроумный способ постепенного вывода цен на новый уровень - реновация помещений, о которой поведал Владимир Силкин.

Реновация - это, проще говоря, капитальный ремонт за счет бюджета города. Предположим, есть в центре столицы особнячок - старый, не обустроенный должным образом, но перспективный в плане аренды. За счет бюджетных средств производится его ремонт, помещение доводится до класса А или Б. Понятно, что деньги за аренду обновленного офиса город будет брать тоже по "элитному" разряду. Кстати, после реновации офис или здание нельзя будет приватизировать в течение 10 последующих лет.

Со временем копеечных площадей для бизнеса просто не останется. План реновации закреплен в постановлении правительства Москвы от 06.04.04 № 196-ПП. По словам Владимира Силкина, реновации подлежат только те здания, которые не используются и полностью принадлежат городу.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль