Налоговики обещают признать расходы на маркетинг

323
Организации имеют полное право включать оплату маркетинговых услуг в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Такую приятную новость сообщило Управление МНС России по Московской области в письме от 29.03.04 № 04-23/06243.

Организации имеют полное право включать оплату маркетинговых услуг в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Такую приятную новость сообщило Управление МНС России по Московской области в письме от 29.03.04 № 04-23/06243.

Маркетинговые исследования сейчас весьма востребованы, а услуги такого рода недешевы, и потому актуален вопрос списания их в расходы в целях налогообложения прибыли. Интересно, что в налоговом законодательстве бухгалтер не найдет четкого толкования словосочетания "маркетинговые услуги". А в главе 25 Налогового кодекса нет прямого указания на то, что в составе затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, можно учесть расходы именно на маркетинг. Однако подпункт 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ гласит, что в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются затраты "на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг)". Подмосковные налоговики считают, что под этим пространным определением как раз и кроются маркетинговые услуги. Соответственно их оплату можно списывать в расходы, руководствуясь указанным положением кодекса.

Авторы письма делают особый акцент на том, что маркетинговые услуги войдут в состав расходов для целей налогообложения прибыли только "при соблюдении всех установленных законодательством условий". Условия эти, перечисленные в письме, знакомы любому бухгалтеру из пункта 1 статьи 252 НК РФ (расходы должны быть экономически оправданы, подтверждены документами и произведены для деятельности, направленной на получение дохода).

Надо заметить, что при проверках налоговики уделяют особое внимание затратам на маркетинговые услуги, поскольку их зачастую используют для ухода от налогов (см. "УНП" № 28, 2003, стр. 8 "С некоторыми расходами лучше подстраховаться"). Учитывая указание в письме УМНС на соблюдение "всех условий" и зная, как фискалы умеют цепляться к словам, осторожным налогоплательщикам тоже не помешает "уцепиться" за формулировку НК РФ при оформлении маркетинговых услуг. Если подмосковные налоговики под маркетингом понимают только то, что прописано в подпункте 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ (изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством), то организациям для собственного спокойствия целесообразно и в документах, подтверждающих расходы, оперировать формулировками из Налогового кодекса.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль