Ударим актом по некачественным работам!

619
Грамотно составленный акт приема-передачи выполненных работ (услуг) способен не раз послужить организации. Ведь он потребуется бухгалтеру и для оплаты выполненной работы, и для отнесения этих затрат на уменьшение налогооблагаемой прибыли, и при предъявлении претензий по качеству работы. Но как правильно составить акт?

Что запишешь, то и пожнешь

Актом фиксируется выполнение сторонами своих обязательств по договору. При этом правила составления акта о выполненной работе и об оказанной услуге разные.

Так, по акту приема-передачи выполненной работы подрядчик передает заказчику произведенный результат. А заказчик должен этот результат проверить и принять. Причем здесь важен не только сам факт передачи работ, но и их качественная сторона: использованный материал, примененная технология, характеристика и показатели результата, сроки выполнения и т. д. Все эти моменты и нужно отражать в акте. И чем подробнее описан принимаемый результат, тем лучше. Ведь в дальнейшем заказчик может ссылаться на недостатки в работе только в том случае, если эти недостатки отражены в акте. А если принял работу без проверки или ничего в акте не указал - значит, сам себя лишил права ссылаться на недостатки (п. 3 ст. 720 ГК РФ). Исключение составляют только те погрешности работы, которые не могут быть обнаружены при обычной проверке, а требуют, скажем, экспертизы.

Кроме того, акт важен еще и потому, что он устанавливает момент фактического принятия работ. C этого момента начинает течь гарантийный срок (п. 5 ст. 724 ГК РФ). А также отсчитывается срок исковой давности для предъявления претензий к результату работ в судебном порядке. Поэтому в акте обязательно нужно указать дату фактической приемки работ.

"Безрезультатные" услуги

В отличие от работ при оказании услуг исполнитель не передает заказчику никакого материального результата. Хотя иногда услуги и имеют вещественное воплощение (например, стоматологические), но по договорам оказания услуг реализуется все же не сам результат, а деятельность исполнителя, приведшая к нему. Поэтому, строго говоря, и передавать после выполнения этого договора нечего.

Но удостоверять факт оказания услуг все-таки нужно, для чего и используется акт. Правда, из-за отсутствия результата именовать его "актом приема-передачи оказанных услуг" не совсем правильно, корректней назвать "актом об исполнении договора оказания услуг". Но название, как известно, погоды не делает. Важно то, что стороны укажут в самом акте. А указать там следует объем и характер произведенных исполнителем действий. Например, по юридическим услугам можно указать, какие документы подготовил исполнитель, в каких переговорах и судебных заседаниях участвовал, сколько времени затратил.

И описать деятельность надо как можно детальнее. Ведь при возникновении спора именно на основании данных об объеме и характере деятельности исполнителя можно будет сделать вывод о качестве оказанной услуги.

Ударим актом по некачественным работам!

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль