Считаем норматив по рекламе

607

Размер расходов на рекламу, принимаемых при исчислении налога на прибыль, организации проверяют в течение года - за каждый отчетный период, а также в целом за налоговый период.

Норматив рассчитывают нарастающим итогом с начала года, и не учтенные в одном отчетном периоде расходы могут быть признаны в другом. Но несмотря на это, по ПБУ 18/02 "Учет расходов по налогу на прибыль" сверхнормативные расходы - это всегда постоянная разница, которую при дальнейшем соблюдении норматива нужно будет погасить.

Пример.

В III квартале 2003 года на рекламу, нормируемую в целях налогообложения прибыли в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ, организация потратила 50000 руб. Это стоимость продукции организации, бесплатно переданной потенциальным потребителям в рамках рекламной кампании. Выручка от реализации за 9 месяцев 2003 года без НДС и налога с продаж составила 4500000 руб.

В IV квартале 2003 года нормируемые расходы на рекламу составили 10000 руб., а выручка без НДС и налога с продаж - 2000000 руб. В I и II кварталах расходов на рекламу у организации не было.

На организацию распространяются требования ПБУ 18/02.

В бухгалтерском учете рекламные расходы и в III, и в IV кварталах отражены полностью.

Определим размер расходов на рекламу, учитываемых в налоговом учете за 9 месяцев 2003 года: 4500000 руб. x 1% = 45000 руб.

Сверхнормативные расходы на рекламу - 5000 руб. (50000 - 45000) по ПБУ 18/02 - постоянная разница, которая образует постоянное налоговое обязательство:

Дебет 99 Кредит 68 - 1200 руб. (5000 руб. x 24%) - сформировано ПНО.

В IV квартале бухгалтер пересчитает норматив расходов на рекламу в целом за 2003 год:

(4500000 руб. + 2000000 руб.) x 1% = 65000 руб.

Фактически за 2003 год были произведены нормируемые расходы на рекламу в размере 60000 руб. (50000 + 10000). Их полностью можно учесть при налогообложении. И в бухгалтерском и в налоговом учете будет принята одна и та же сумма рекламных расходов, разницы в учетах не возникает. Значит, всю сумму начисленного ПНО требуется погасить:

Дебет 68 Кредит 99 - 1200 руб. - списано ПНО.

Предположим, нормируемые рекламные расходы за год составили не 60000 руб., а 68000 руб. Тогда постоянная разница за год была бы равна 3000 руб. (68000 - 65000). И сумму начисленного в III квартале ПНО нужно было бы погасить на 480 руб. (1200 руб. - 3000 руб. x 24%) проводкой по дебету счета 68 и кредиту счета 99.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль