Управляй и властвуй

466

Управленческий учет по сути является особой системой обработки, анализа и представления данных о финансово-хозяйственной деятельности, адресованной руководству и акционерам компании. Главное "призвание" системы управленческого учета - помочь руководителю правильно управлять, дав ему полные и оперативные данные для дальнейших решений. Автоматизация этих процессов, как известно, снижает трудоемкость производимых действий и обеспечивает оперативность. Отсюда и интерес к реализации управленческого учета в программных продуктах.

Важнейшими компонентами современного управленческого учета являются планирование, бюджетирование, управление персоналом, помогающие распределить ресурсы компании для достижения намеченных целей и проконтролировать их использование.

Заместитель директора центра разработок компании "ИНФИН" Е.В. Асеева рассказывает об управлении кадрами:

- Управление кадровой политикой предприятия неизбежно требует от его руководителей создания многих видов документов, без которых невозможно решать задачи организации и кадрового обеспечения.

Компания "ИНФИН" выпустила новый программный комплекс "Инфин-Персонал". Новое ПО предоставляет руководителю кадровой службы предприятия необходимую информацию для принятия обоснованных решений в области управления персоналом.

Программный комплекс "Инфин-Персонал" предназначен сделать процесс управления кадровыми ресурсами оперативным и наглядным. На основе задаваемой пользователем структуры предприятия, учитывающей сложную и разветвленную систему зависимости подразделений, создается штатное расписание. Программа позволяет отслеживать историю штатного расписания и штатной расстановки. При этом не забыты в программе и аспекты планирования - предусмотрена возможность создания нескольких пробных проектных штатных расписаний. При вводе штатного расписания в действие текущее штатное расписание автоматически сохраняется в архиве, при этом программа формирует таблицу соответствия расстановок и структур.

Персональные данные по сотрудникам (паспортные данные, сведения об образовании, квалификации, стаже, дата приема или увольнения и т. п.) можно получить при просмотре личных карточек. Личная карточка сотрудника, представленная в программе, соответствует форме Т-2. Оперативная информация по движению сотрудников (приему, перемещению, поощрениям) отображается в карточке на основе приказов по предприятию.

Книга приказов по личному составу предприятия ведется общим списком за несколько лет. Записи в ней имеют номера по порядку и ведутся в хронологической последовательности.

В "Инфин-Персонале" есть средства, позволяющие регистрировать результаты аттестаций.

Вся введенная в систему информация может быть сгруппирована по различным критериям. В результате становится возможным формирование статистики и отчетности.

Модуль "Персонал" интегрирован с модулем "Зарплата" в системе "Инфин-Управление", образуя единое информационное пространство. Он используется на различных уровнях управленческой структуры предприятия: кадровая служба (кадровый документооборот, персональные данные, персонифицированный учет), расчетная часть (начисление и удержания из заработной платы, формирование внешней отчетности в МНС и ПФР), экономические службы (планирование затрат) и руководство компании (отслеживание текущего состояния дел, стратегическое планирование).

Каждое предприятие - достаточно сложная экономическая система. Работа этой системы строится в соответствии с определенными целями, которые данное предприятие желает достичь. Как известно, средства для достижения цели бывают разные, главное не ошибиться в выборе.

Предложениями от компании "Интеллект-Сервис" делится Людмила Пичугина, директор по маркетингу:

- Компания "Интеллект-Сервис" всегда уделяла большое внимание реализации управленческого учета в программных продуктах. В выпускаемых ею системах серии "БЭСТ" наряду с функциями бухгалтерского, складского и производственного учета имеются развитые средства планирования и анализа экономической деятельности, разработки и контроля бюджетов.

В мае этого года компания "Интеллект-Сервис" выпустила программный продукт "Контроллинг" - специализированную систему, приоритетной задачей которой является организация и ведение управленческого учета на любом предприятии (в том числе в холдинговых структурах, где требуется консолидация данных).

Поскольку порядок ведения управленческого учета определяет само предприятие, то "Контроллинг" гибко настраивается на данные правила. Все типовые методики планирования, учета и анализа данных, присутствующие в данном программном продукте, могут меняться и дополняться - согласно потребностям конкретного предприятия.

"Контроллинг" позволяет разработать систему показателей деятельности, по которым будет оцениваться достижение целей в рамках управленческого учета, и организовать управленческий учет по центрам ответственности. "Денежное измерение" показателей может осуществляться в различных валютах. Кроме того, показатели могут иметь как финансовую, так и нефинансовую природу (к примеру, количество сертифицированных специалистов).

В программе "Контроллинг" показатели можно детализировать по центрам ответственности, финансовым счетам, периодам и дополнительным аналитическим измерениям (к примеру, если речь идет о выручке от реализации, то в роли таких дополнительных измерений могут выступить товарные группы, регионы и пр.). Одной из важных характеристических особенностей программы "Контроллинг" является возможность связывания показателей деятельности с внешними факторами, мероприятиями и управленческими действиями (рекламные акции, выставки и т. д.) и соответственно наличие условий для оценки влияния того или иного события на результаты ведения бизнеса. Так как максимальный эффект от внедрения управленческого учета достигается при одновременном внедрении бюджетирования, то "Контроллинг" также решает задачи бюджетного управления. Для решения задач бюджетирования в "БЭСТ-Контроллинге" реализованы такие возможности, как создание произвольного набора бюджетных статей; организация документооборота по разработке бюджетов и учету фактических результатов; распределение полномочий по составлению и исполнению бюджетов между различными структурными звеньями предприятия. "БЭСТ-Контроллинг" позволяет формировать бюджеты структурных подразделений, разрабатывать нормы затрат и автоматически балансировать бюджет по определенным зависимостям между статьями и документами. И разумеется, приложение располагает необходимыми средствами для анализа возникающих отклонений и консолидации финансовых бюджетов. Основой для планирования и контроля бюджетов являются данные управленческого учета. Что касается фактических данных, то они могут быть взяты из системы бухгалтерского учета или любых произвольных источников. Поскольку принятие обоснованных управленческих решений невозможно без анализа планов, полученных фактических результатов и отклонений, то в "Контроллинге" имеются средства многомерного анализа данных (OLAP), а также осуществляется построение графиков и диаграмм.

Появились новые разработки программного обеспечения в области управленческого учета для предприятий торговли. Татьяна Гришина, специалист отдела внедрения направления "Товародвижения" ЗАО "Фирма Электронные деньги", поведала о выпуске в промышленную эксплуатацию очередного программного продукта "Электронные деньги - ТОВАРОДВИЖЕНИЕ". Эта cистема предназначена для предприятий розничной торговли.

"Электронные деньги - ТОВАРОДВИЖЕНИЕ" обеспечивает:

- быструю и удобную выписку товаросопроводительных документов;
- партионный учет с сохранением истории каждой поставки;
- автоматическую обработку протоколов о продажах товара через кассовые аппараты, информацию о скидках и формах оплаты;
- формирование товарных отчетов по материально ответственным лицам;
- получение оборотных и сальдовых ведомостей количественно-суммового учета;
- проведение инвентаризаций и получение сличительных ведомостей;
- формирование сложных фильтров по выборке информации и выводу ее на печать.

Программа позволяет автоматически формировать на основании анализа о продажах товара заявку на поставку продукции поставщикам; определять не только товар с истекающим сроком годности, но и товар, который, вероятно, "перешагнет этот порог"; определять рентабельность и прибыльность товара в разрезе товарных групп и конкретных позиций.

Дополнительно система "Электронные деньги - ТОВАРОДВИЖЕНИЕ" содержит опции, позволяющие работать со специализированным оборудованием штрихового кодирования.

К осеннему сезону фирма "Бухгалтерия КомТех", которая всегда позиционировалась как разработчик бухгалтерского софта, подготовила новый модуль "Управление Сбытом и Снабжением".

- В основе модуля, - говорит генеральный директор ООО "Бухгалтерия КомТех" Аркадий Народницкий, - ведение договоров с заказчиками. По каждому договору можно сформировать смету затрат, а также календарный план отгрузки. По каждой позиции плана можно рассчитать и забронировать свободные остатки ТМЦ, сформировать требование на снабжение с учетом запасов на других складах. Реестр требований на снабжение формируется не только на основе договоров с заказчиками. Источником информации могут быть потребности производственного плана, а также встроенный в модуль анализ продаж. Модуль "Управление Сбытом и Снабжением" работает в рамках единого информационного поля КомТех, опираясь на данные о движении ТМЦ модуля "Учет ТМЦ" и других модулей системы. Таким образом, модуль предоставляет эффективный инструментарий для анализа продаж и управления заказами. Тем более что все настройки являются визуальными и диалоговыми и доступны рядовому пользователю.

О новом поколении систем автоматизации заявила фирма "1С", представив свою новую разработку "1С: Предприятие 8.0".

Алексей Харитонов, руководитель отдела продвижения экономических программ фирмы "1С":

- Могу сказать, что технологическая платформа "1С: Предприятие 8.0" - новое поколение решений для управления и учета. Наличие такой платформы обеспечивает, с одной стороны, высокую скорость разработки и модификации прикладных решений, а с другой - унификацию их использования, начиная от установки и администрирования и кончая особенностями пользовательского интерфейса. Очевидно, что возможности готовых прикладных решений во многом определяются возможностями платформы, на которой они построены.

В числе основных направлений развития технологической платформы "1С: Предприятия 8.0" по сравнению с предыдущими поколениями можно выделить повышение производительности, расширение спектра решаемых задач, развитие возможностей интеграции и т. д.

"1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей" - первый тиражный продукт на технологической платформе нового поколения. Выпуск следующего продукта на новой платформе - "1С: Предприятие 8.0. Управление персоналом" - планируется в конце сентября 2003 года. Его конфигурация позволит вести учет от имени нескольких организаций, составляющих единую компанию. Предусмотрено ведение параллельно двух видов учета: управленческого и регламентированного. Управленческий учет ведется по компании в целом, а регламентированный - отдельно для каждой организации. Система позволит осуществлять планирование потребностей в человеческих ресурсах, в том числе подбор и оценку кандидатов, а также вести полноценный учет существующих кадров в компании, включая хранение личной и служебной информации, изменения в карьере внутри компании и т. д.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль