Сувениры для клиентов - строго по нормативу

385
Столичные налоговики неутешительно для бухгалтеров разъяснили один из болезненных вопросов, касающихся расходов для целей исчисления налога на прибыль. Вы сразу поймете, о какой проблеме пойдет речь, если мы лишь назовем ее "пароль" - нормирование затрат на рекламные сувениры. "Отзыв" налоговиков - пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Столичные налоговики неутешительно для бухгалтеров разъяснили один из болезненных вопросов, касающихся расходов для целей исчисления налога на прибыль. Вы сразу поймете, о какой проблеме пойдет речь, если мы лишь назовем ее "пароль" - нормирование затрат на рекламные сувениры. "Отзыв" налоговиков - пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Глава кодекса "Налог на прибыль организаций" превратила в настоящую проблему для организаций такую типичную ситуацию: фирма заказывает сувенирную продукцию типа ручек или календариков со своим логотипом. Надо ли нормировать такие расходы для целей исчисления налога на прибыль? С таким непраздным вопросом бухгалтеры бьются уже полтора года. Теперь у московских налогоплательщиков будет официальный ответ налоговиков - письмо УМНС России по г. Москве от 16.07.03 № 26-12/39492.

Скажем сразу, что налоговики не сомневаются: расходы на фирменные сувениры подлежат нормированию. То есть вы, конечно, можете наштамповать хоть вагон авторучек с ненаглядным логотипом, но такие затраты признаются для налогообложения прибыли только в размере, не превышающем 1 процента от выручки организации.

Железобетонная уверенность налоговиков базируется на относительно новой редакции пункта 4 статьи 264 НК РФ, которая закреплена Федеральным законом от 29.05.02 № 57-ФЗ. Напомним, что до его появления в упомянутом "эпизоде" Налогового кодекса наблюдалась неясность. В пункте 4 приводились три вида ненормируемых расходов на рекламу (объявления в СМИ; наружная реклама; расходы на выставки-ярмарки) и невнятное указание на то, что расходы на некие "прочие виды рекламы" должны нормироваться. Но в новой редакции абсолютно четко добавились два нюанса. Во-первых, к ненормируемым расходам на участие в выставках причислено изготовление "рекламных брошюр и каталогов". Во-вторых, в пункте 4 появилось уточнение: нормировать надо не просто расходы на "иные виды рекламы", а именно те, которые "не указаны" в трех категориях ненормируемых рекламных затрат. Злополучные ручки, календари и прочие сувениры как раз таки попадают в разряд "не указанных".

Хотелось бы напоследок заострить внимание на том, что московские налоговики в своем письме никоим образом не делают разницы между такими ситуациями: изготовление сувениров для раздачи на выставке и те же самые сувениры, заказанные для других мероприятий вроде презентации с фуршетом. Так что позиция УМНС вырисовывается такая: изготовление сувениров нельзя "провести" как выставочные расходы. С какой бы целью ни появился на свет фирменный календарик, расходы на него все равно попадают в нормирование.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль