Безвозмездная передача или реклама?

497
Пожалуй, ни одно современное рекламное мероприятие не обходится без бесплатной раздачи фирмами своей печатной продукции - газет и журналов. Однако бывает и так, что, раздавая печатную продукцию, организация не преследует рекламных целей. В том и другом случае организация осуществляет по сути одну операцию - безвозмездную передачу имущества, однако налогообложение в каждом из них будет различным.

Итак, ваша организация, будь то торговая или промышленная организация, аудиторская компания, издательство и т. д., изготовила и распространила печатную продукцию (газеты, журналы). Чтобы верно рассчитать налоги по этой операции, прежде всего надо определить, была она проведена в рекламных целях или нет.

Главное отличие безвозмездной передачи газет и журналов от их раздачи в рамках проведения рекламной кампании заключается в следующем. В первом случае организация, неся расходы, связанные с такой передачей, не ставит перед собой цель получения доходов. Например, издательство передало коммерческому вузу несколько экземпляров выпускаемой газеты.

Во втором же случае расходы непосредственно связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Ведь реклама призвана формировать или поддерживать интерес к определенному физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе"). Например, то же издательство распространяет газету на специализированной выставке. Или же сеть продуктовых магазинов распространяет выпускаемую газету с информацией о товарах, ценах и адресах магазинов среди своих потенциальных клиентов.

Также хотим обратить внимание бухгалтера на такой немаловажный момент. Любая хозяйственная операция, проводимая организацией, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете должна быть оформлена оправдательными документами (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому, прежде чем организация будет раздавать печатную продукцию, будь то в рамках рекламной кампании или нет, руководителю целесообразно оформить такое решение приказом по предприятию. В документе следует указать количество бесплатно распространяемых печатных изданий.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль