text
Газета

Определять остаточную стоимость недвижимости, приобретенной на «упрощенке», надо на момент перехода на общий режим

  • 1 января 2016
  • 159

Доход от реализации основного средства, которое было приобретено компанией в период применения «упрощенки», она вправе уменьшить на остаточную стоимость имущества, которая определяется на момент перехода на общий режим.

Письмо Минфина России от 29.11.11 № 03-03-06/1/788 <Об учете расходов при реализации недвижимости>

Вопрос: В 2003–2004 гг. ООО применяло УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»). В указанный период ООО построило здание торгового центра (подрядный способ) и ввело его в эксплуатацию. В 2003–2004 гг. п. 1 ст. 346.16 НК РФ был установлен закрытый перечень расходов, и расходы по строительству не учитывались при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

С 01.01.2005 ООО перешло на общую систему налогообложения. В настоящее время ООО планирует продать здание торгового центра. Можно ли доходы от реализации торгового центра уменьшить на остаточную стоимость амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов при реализации торгового центра и в целях налогообложения прибыли сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.

Исходя из п. 1 ст. 257 НК РФ остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу гл. 25 НК РФ, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом указанные организации ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Расходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, на сооружение (изготовление) основных средств в целях налогообложения до 1 января 2006 г. не учитывались. Вместе с тем организация, применявшая указанный специальный налоговый режим до 1 января 2005 г., обязана была вести учет основных средств по правилам бухгалтерского учета, в том числе определить их первоначальную и остаточную стоимость на момент перехода на общий режим налогообложения.

Особенности исчисления налоговой базы при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения установлены ст. 346.25 гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

На 1 января 2005 г. положения п. 3 ст. 346.25 НК РФ предписывали при переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражать остаточную стоимость основных средств, определяемую исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, начисленной за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Учитывая изложенное, при реализации торгового центра доходы от указанной реализации могут быть уменьшены на остаточную стоимость амортизируемого имущества. Указанная стоимость составляет остаточную стоимость, определенную на момент перехода на общий режим налогообложения в порядке, установленном п. 3 ст. 346.25 НК РФ, за вычетом суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации при применении общего режима налогообложения.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 № 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

 

С.В. Разгулин

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.