Налоговики признали рекламой передачу пробников дистрибьюторам

108
ФНС России разъяснила, что затраты на организацию мероприятия, а также на каталоги и образцы продукции, которые компания раздает в момент его проведения дистрибьюторам, можно списать. Все такие расходы относятся к рекламным. В данном случае не имеет значения, что каталоги и пробники вручаются конкретным дистрибьюторам, ведь в дальнейшем они передают образцы потенциальным потребителям. А значит, компания несет расходы с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц.

Письмо ФНС России от 05.09.11 ЕД-4-3/14401 О порядке учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос и сообщает следующее.

Организация (далее – ООО) является обладателем прав на торговый знак. ООО на основании договоров поставки реализует продукцию дистрибьютерам, которые в свою очередь реализуют продукцию непосредственным покупателям, а также распространителям продукции. ООО не имеет договорных отношений с распространителями продукции. С целью продвижения продукции на рынке России и стран СНГ, формирования интереса к продукции, ООО организует проведение мероприятий с участием распространителей продукции, на которых: демонстрирует поступающие в продажу новые изделия, анонсирует выход новых каталогов продукции дистрибъютерам и распространителям в ходе мероприятия, а также передает им образцы новых изделий в качестве рекламно демонстрационных образцов.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) расходами в целях налогообложения прибыли признаются любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы Кодекса не содержат понятия «реклама». На основании положений пункта 1 статьи 11 Кодекса можно руководствоваться Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), из которого следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 в вышеизложенной норме Закона о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика по проведению мероприятия с участием распространителей продукции (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц потребителей этой продукции могут относиться к расходам на рекламу согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса. При этом, указанные расходы должны соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 1 статьи 252 Кодекса.

Советник государственной гражданской службы РФ 2го класса

 

Д.В. Егоров

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль