Минэкономразвития предложило десять мер налоговой политики на 2009-2010 годы

202
В частности, предложено отказаться от НДС с авансов, не реформировать ЕСН, увеличить предел учитываемых процентов по кредитам.

Обращение Минэкономразвития России от 03.04.09 № 4892-ЭН/Д01 <О налоговой политике на 2009–2010 годы>

Уважаемый Алексей Леонидович!

В целях поддержания доходной базы бюджета, стимулирования модернизации национальной экономики и сохранения социально-экономической стабильности представляется целесообразной реализация следующих мер налоговой политики в 2009–2010 гг.

Предлагаемые меры не направлены на существенные изменения в налоговой системе, которые представляется необходимым обсудить дополнительно.

1. Сохранение существующей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Предложенные ранее Минздравсоцразвития России решения по реформированию единого социального налога приведут к росту нагрузки на фонд оплаты труда в среднем на 36% в 2010 г. и на 42% в 2011 г., в обрабатывающих производствах – до 37% и 44%, в сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг – до 40% и 47% соответственно.

Необходимо отметить, что данное решение обуславливалось необходимостью принятия компенсирующих мер по снижению налоговой нагрузки (поручение Правительства Российской Федерации от 4 октября 2008 г. № ИШ-П13-16пр). Вместе с тем представляется затруднительным оценить эффективность возможных мер компенсации в условиях нестабильной социально-экономической ситуации.

В связи с этим решения по изменению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда целесообразно отложить.

2. Увеличение размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль организаций.

В период с 1 января 2009 по 31 декабря 2009 г. расходами признаются проценты в пределах ставки рефинансирования, увеличенной в полтора раза. Таким образом, максимальная учитываемая в налоговых целях ставка составляет 19,5%. Размер ставок, по которым в настоящее время осуществляется кредитование национальных производителей, зачастую превышает указанный уровень.

Целесообразно увеличить указанный размер до двукратной величины ставки рефинансирования. Размер выпадающих доходов может составить до 5,5 млрд руб. (0,01% ВВП).

Соответствующие изменения необходимо внести в статью 269 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. Снижение налоговой нагрузки на малые предприятия.

Считаем целесообразным основные меры по снижению административного и налогового бремени сосредоточить на малом бизнесе, задачей которого на текущем этапе является создание новых рабочих мест и вклад в развитие конкуренции.

В качестве временной меры в отношении малых предприятий, использую-щих упрощенный режим налогообложения необходимо:

– в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов установить пределы налоговых ставок, определяемых законами субъектов Российской Федерации от 0 до 10 процентов (в настоящее время – от 5 до 15 процентов),
– в случае, если объектом налогообложения являются доходы – установить пределы налоговых ставок определяемых законами субъектов Российской Федерации от 0 до 4 процентов (в настоящее время – 6 процентов),
– повысить существующий порог для применения упрощенной системы налогообложения по выручке до 100 млн руб. в год (сейчас – 26,8 млн руб.),
– увеличить существующий лимит на стоимость основных средств со 100 млн руб. до 1 млрд руб.

Кроме того, в целях совершенствования применения специальных налоговых режимов малым бизнесом предлагается понизить величину базовой доходности для применения единого налога на вмененный доход и предусмотреть возможность выбора налогоплательщиком налогового режима между ЕНВД и УСН.

4. Отнесение к расходам затрат на инфраструктурное строительство.

При реализации инвестиционных проектов на инвесторов возлагаются обязательст-ва по строительству или финансированию дополнительных объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, а также для нужд естественных монополий.

В целях снижения налогового бремени при осуществлении инвестиционных проектов целесообразно разрешить признание таких расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Соответствующие подходы уже были изложены в ряде разъяснений Минфина России, необходимо внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Стимулирование программ модернизации предприятий.

В настоящее время в Федеральном Собрании Российской Федерации рассматривается проект федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Проектом предусматривается ряд мер, направленных на поощрение повышения энергоэффективности в бюджетном и частном секторе.

В целях дополнительного стимулирования реализации программ энергоэффективности предприятий предлагаем установить ставку 0 процентов по налогу на имущество организаций в отношении вновь приобретаемого энергоэффективного оборудования, а также периодически вносить изменения в Постановление № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в целях перевода отдельных категорий энергоэффективного оборудования в амортизационные группы с меньшим сроком использования.

Также считаем возможным повысить размер амортизационной премии с 30 до 50 процентов в отношении основных средств, входящих в состав 3–7 амортизационных групп. Размер выпадающих доходов может составить до 60 млрд. руб. (0,13% ВВП) при использовании амортизационной премии на уровне 35%.

6. Повышение эффективности налогового контроля.

В текущей ситуации повышаются риски, связанные с минимизацией налоговой базы на территории России и ее перераспределения в пользу зависимых компаний за рубежом.

В целях пресечения использования схем по такой минимизации следует оперативно повысить эффективность инструментов налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

Соответствующие поправки необходимо внести в статьи 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации (концепция поправок согласована Минфином России и Минэкономразвития России).

Кроме того, в целях противодействия злоупотребления нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации уплаты налогов необходимо в Налоговом кодексе Российской Федерации закрепить принципы определения необоснованной налоговой выгоды с использованием подходов, определенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 53 от 12.10.2006 г.

7. Налогообложение НДС авансовых платежей.

В соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. налогоплательщик имеет право принять к вычету суммы НДС по выданным авансам. Данная мера была направлена на снижение налоговой нагрузки на предприятия с длительным циклом производства и гармонизации правил исчисления НДС с Европейским союзом. Однако реализация на практике предложенного механизма приводит к сложностям в администрировании для налогоплательщиков и налоговых органов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание сложности предприятий по доступу к кредитным ресурсам, предлагаем освободить от налогообложения НДС авансовые платежи.

8. Совершенствование процедур работы налоговых органов, задолженность по уплате налогов и сборов.

Считаем целесообразным упростить работу с налоговой задолженностью. В настоящее время предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации механизмы по изменению сроков уплаты налога практически не применяются на практике. Вместе с тем растет количество обращений от предприятий, законно исполняющих свои обязанности по уплате налогов, о предоставлении отсрочек и рассрочек платежа в отношении текущих и будущих налоговых платежей в связи с падением спроса на производимую продукцию, а также с трудностями доступа к кредитным ресурсам.

В целях расширения практики предоставления отсрочек/рассрочек считаем возможным установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью, при котором при подаче налогоплательщиком единого обращения налоговый орган использовал бы все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога, а также упростить критерии предоставления такого права налогоплательщику.

Соответствующие поправки необходимо внести в главу 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время размер задолженности, числящейся на счетах организаций, составляет около 1,5 трлн руб., из них 280 млрд руб. – задолженность по отсутствующим должникам, либо по должникам, в отношении которых принято решение о невозможности взыскания задолженности. Необходимо обеспечить списание невозможной к взысканию задолженности.

9. Меры по развитию национального финансового рынка.

Необходимо реализовать ранее принятые решения об освобождении от налогообложения доходов граждан от реализации ценных бумаг, а также упрощение применения ставки 0% при налогообложении дивидендов в рамках национальных холдингов.

Прошу поддержать указанные выше меры налоговой политики. Соответствующие проекты федеральных законов будут представлены в установленном порядке.

Министр экономического развития РФ
Э.С.Набиуллина

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль