text
Газета

Распределять прямые расходы, относящихся к остаткам нереализованных товаров, по видам товаров не требуется

  • 1 января 2016
  • 630

При торговле несколькими видами товаров определять долю прямых расходов, приходящуюся на остатки нереализованных товаров, следует по общим остаткам нереализованных товаров, без распределения их по видам.

Письмо Минфина России от 12.11.09 № 03-03-06/4/98 <О порядке распределения доли прямых расходов при реализации товаров>

Вопрос: ГУП осуществляет оптовую торговлю покупными товарами: нефтепродуктами, углем, другими материально-техническими ресурсами. Вправе ли ГУП для целей исчисления налога на прибыль распределять долю прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, по видам товаров, то есть по нефтепродуктам, углю, материально-техническим ресурсам?

Ответ:Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке распределения транспортных расходов плательщиком налога на прибыль и сообщает следующее.

Порядок определения расходов по торговым операциям установлен ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Так, на основании указанной статьи расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Таким образом, ст. 320 Кодекса не предусматривает распределение прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, по видам товаров. Следовательно, если организация осуществляет торговлю несколькими видами товаров, определять долю прямых расходов, приходящуюся на остатки нереализованных товаров, следует по общим остаткам нереализованных товаров, без распределения их по видам.

 

Заместитель директора
департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России
С. В. Разгулин

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.