Расходы на услуги сторонних компаний по продвижению товара учитывают в составе прочих расходов

270
Затраты по оплате услуг третьих лиц, привлеченных для проведения мероприятий по рекламе и продвижению товаров, компания вправе списать в составе прочих расходов.

Письмо Минфина России от 25.10.11 № 03-03-06/1/688 <Об учете расходов на оплату услуг>

Вопрос: ООО наряду с основной деятельностью (оптовая торговля продуктами питания) оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции рекламные услуги, услуги мерчандайзинга и другие услуги, направленные на продвижение товаров, закупаемых у данных поставщиков и реализуемых ООО в регионе, где оно зарегистрировано и ведет деятельность.

С целью оказания вышеуказанных услуг ООО привлекает к выполнению рекламных мероприятий третьих лиц – организации розничной торговли.

Правомерны ли отнесение затрат по оплате услуг третьих лиц, привлеченных для проведения мероприятий по рекламе и продвижению товаров, к расходам, связанным с оказанием услуг, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ и учет указанных расходов в полном объеме при определении налоговой базы по налогу на прибыль как обычных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, приносящей доход?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на оплату услуг третьих лиц по рекламе и продвижению товаров в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Исходя из текста письма общество оказывает на возмездной основе производителям и поставщикам продукции услуги по продвижению товаров. С целью оказания указанных услуг общество привлекает третьих лиц – организации розничной торговли.

На основании п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании пп. 6 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика.

Учитывая изложенное, расходы на услуги сторонних организаций по продвижению товаров могут быть включены в состав прочих расходов на основании пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ при условии их соответствия положениям п. 1 ст. 252 НК РФ.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 № 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

 

С.В. Разгулин

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль