text
Газета

Расходы на рекламу нормируются не всегда

  • 1 января 2016
  • 992

Чиновники пояснили, что в зависимости от способа и места размещения рекламной продукции расходы на рекламу учитываются по-разному, т.е. могут быть нормируемыми и ненормируемыми.

Письмо Минфина России от 16.10.09 № 03-03-06/2/196 <Об учете рекламных расходов>

Вопрос: Организация для размещения в рекламных целях заказывает изготовление стикеров и постеров. Указанные материалы планируется размещать как наружную рекламу на помещениях, в которых находятся подразделения организации, в метрополитене, поездах и иных помещениях. Должна ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, непосредственно связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (стикеров и постеров), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно п. 4 ст. 264 НК РФ либо учитывать их в составе нормируемых и ненормируемых расходов в зависимости от места размещения рекламных материалов?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление и размещение рекламной продукции и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

Понятие «реклама» понимается для целей налогообложения прибыли в значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ст. 19 Закона № 38-ФЗ наружная реклама распространяется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона № 38-ФЗ с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Пунктом 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы.

Расходы на виды рекламы, перечисленные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 Кодекса, учитываются в налоговом учете в размере фактических затрат при условии, что понесенные расходы на рекламу экономически обоснованны и документально подтверждены.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Таким образом, перечисленные в письме расходы на рекламу учитываются по-разному (нормируемые и ненормируемые расходы) в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 264 Кодекса, в зависимости от способа и места размещения рекламной продукции.

 

Заместитель директора
департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Минфина России
С. В. Разгулин

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.