text
Учет. Налоги. Право

Безопаснее проверять и поставщика, и покупателя

  • 5 мая 2015
  • 1455

Компаниям стоит проверять добросовестность и благонадежность основных покупателей, а не только поставщиков. Налоговики будут обращать больше внимания на покупателей проверяемых компаний.

Недавно налоговикам удалось отстоять в суде доначисления более чем на 1 млрд рублей: инспекторы доказали, что компания скрывала реализацию, используя зависимых покупателей с признаками однодневок (постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.04.2015 № А40-144876/13). Об этом решении ФНС России сообщила 16 апреля на своем сайте. 

Суть дела была в следующем. На повторной выездной проверке у производителя алкогольной продукции УФНС по Московской области установило, что компания продавала свой товар магазинам через цепочку из двух посредников. У первого из них завод был единственным поставщиком, а второй, судя по банковским выпискам, приобретал товар у многих продавцов, явно неблагонадежных (в штате один человек, нет лицензий, не отчитываются и т. д.). При этом посредник платил минимум налогов из-за искажения отчетности, арендовал крохотное помещение, которое не могло вместить весь закупленный алкоголь, погрузкой и разгрузкой товара почти не занимался. Взаимозависимость изготовителя с обоими посредниками была очевидна (общие адреса, учредители, сотрудники). Водители, которые доставляли алкоголь в магазины, сообщили, что забирали его прямо с завода, но в накладных грузоотправителем и продавцом числился сомнительный посредник.

В итоге УФНС пришло к выводу, что производитель создал схему для занижения реализации в десятки раз.

Как была организована схема скрытой реализации товара

Безопаснее проверять и поставщика, и покупателя

В реальности магазины за год получили 9 млн литров продукции завода, а по документам он продал только 300 тыс. литров. Разницу налоговики посчитали скрытой реализацией и доначислили 1,2 млрд рублей налога на прибыль, НДС, акцизов и пеней. И суд с налоговиками согласился, также приняв во внимание, что в отношении компании вступило в силу множество судебных актов по другим вопросам (например, по использованию акцизных марок), показывающих, что деятельность компании носила «выраженный недобросовестный характер».

Это первое подобное дело, поэтому оно может вызвать резонанс и побудить налоговиков при проверках активно искать не только недобросовестных поставщиков, но и покупателей. Правда, доказать занижение выручки будет непросто, особенно если у покупателей есть достаточный штат, подходящие склады, а взаимозависимость с продавцом не прослеживается.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет менее минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.