Плату за привлекательную выкладку товаров в магазине можно учесть в расходах полностью

34
Из-за чего спорят: Чиновники убеждены, что плату за выкладку в магазине проданных товаров можно учесть в расходах на рекламу, но только в пределах 1 процента от выручки. Кого обычно поддерживают судьи: Компанию. Решающий аргумент: Выкладка товара не является рекламой. Поэтому связанные с этим расходы нормировать не надо.

Продавая товары в магазины, многие поставщики платят розничной сети за то, чтобы их продукция была размещена в торговом зале наиболее привлекательно для потенциальных покупателей. Можно ли расходы на такую приоритетную выкладку учесть при расчете налога на прибыль полностью? Либо выплаченные розничной сети суммы надо списывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки?

Мнение контролеров на этот счет отличается от подхода практиков. Ваши коллеги, пользователи сайта журнала «Главбух», проголосовали за ту позицию, которая им ближе.

Результаты опроса, а также наши рекомендации приведены ниже.

Мнение контролеров

Плату за привлекательную выкладку товаров в магазине можно учесть в расходах полностьюВалентина Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина России

— Вознаграждение магазину за оптимальную выкладку товаров можно учесть в рекламных расходах в пределах норматива, то есть 1 процента от выручки. Основание пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

В этой норме приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые компания вправе признать в полной сумме. Среди них нет платы за привлекательное размещение товаров в торговой точке.

Поэтому потраченные суммы надо включать в нормируемые рекламные расходы и списывать их в пределах лимита. Такие выводы есть, к примеру, в письме Минфина России от 13 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/818.

 

Можно ли вознаграждение магазину за наиболее привлекательную выкладку товаров учесть в налоговых расходах в полном объеме?

Плату за привлекательную выкладку товаров в магазине можно учесть в расходах полностью

Источник: опрос на сайте glavbukh.ru

Аргументы практиков

Плату за привлекательную выкладку товаров в магазине можно учесть в расходах полностьюЕвгения Яковлева, руководитель отдела ЮК «ПРИОРИТЕТ»

— Компания вправе учесть всю сумму расходов на приоритетное размещение товаров в магазине, без каких-либо ограничений. Аргументы здесь такие. Выкладка товаров это не реклама, а только их привлекательное размещение. Ведь в результате этого мероприятия посетители магазина получают о товаре лишь ту информацию, которую им итак по закону обязан предоставить продавец. А стоимость на ценниках, сведения на упаковках или красочная витрина не признаются рекламой. Это прямо прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Вот поэтому плату за выкладку товаров можно признать полностью в составе прочих расходов на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Совет от редакции

Плату за привлекательную выкладку товаров в магазине можно учесть в расходах полностьюЕкатерина Никитина, эксперт журнала «Главбух»

— Как видите, контролеры считают, что плату за выкладку товаров надо нормировать. Поэтому эти расходы безопаснее учитывать как рекламные в пределах 1 процента от выручки. Заметим, если цена услуг по выкладке превышает этот норматив, то разницу можно включить в рекламные расходы в следующих отчетных периодах текущего года и признавать их в пределах лимита.

Однако если вы с таким подходом не согласны и готовы защищаться в суде, то в этом вам помогут аргументы практика. Ведь их поддерживают суды. Вот одно из позитивных для компаний решение постановление ФАС Московского округа от 18 февраля 2013 г. по делу № А40-83540/12-116-180.

Осторожно! По мнению налоговиков, услуги по выкладке продовольственных товаров уменьшают прибыль, только если предусмотрены отдельным договором. Ревизоры ссылаются на пункт 11 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль