Налоговиков учат доказывать связи с фирмами-однодневками

268
Даже если в числе контрагентов случайно оказались фирмы-однодневки, столичным компаниям удается выигрывать споры. Расскажем, какие аргументы помогают им.

Дела о фирмах-однодневках для инспекторов самые сложные — почти половину доначислений они теряют в судах (см. диаграмму). Это следует из внутреннего отчета УФНС по Москве о спорах после проверок с полицией (текст есть в «УНП»).

Управление направило подчиненным несколько показательных дел. Эти примеры помогут подготовиться к проверке или обжалованию доначисления налога.

Налоговиков учат доказывать связи с фирмами-однодневками

Когда споры с фирмами-однодневками выигрывают компании

Высоки шансы отменить доначисления, когда инспекция строит доказательства только на формальных признаках фирмы-однодневки у контрагента.

Нереальность сделки не доказана. В одном из дел сомнительный поставщик сообщил, что не подписывал документы по сделкам. Но суд отменил решение, так как инспекция не опросила сотрудников компании, которые принимали спорную продукцию. Также ревизоры не узнали дальнейшую судьбу товара, поэтому не ясно, существовал он или нет (постановление от 12.05.14 № 09АП-12570/2014*).

Компания не могла сама выполнить работы. Когда у контрагента нет персонала, налоговики утверждают, что вместо него работы выполнила сама компания. Так, инспекторы посчитали фиктивным договор с клининговой организацией. Но они не учли, что должности уборщиц в самой компании упразднили, поэтому для выполнения работ у нее не хватало сотрудников (постановление от 22.07.14 № 09АП-25376/2014).

Когда споры с однодневками выигрывают инспекторы

Вероятность победы компании в споре меньше, если налоговики вышли за рамки стандартных аргументов и провели максимум допросов, встречек и других мероприятий.

Покупатель и производитель товара взаимозависимы. Инспекторы смогли доказать фиктивность посредника, потому что компания и завод — изготовитель приобретаемого товара входили в один холдинг, следовательно, поставки с завода были прямыми (постановление от 18.07.14 № 09АП-24091/2014).

Услуги никто не оказывал. Чтобы доказать нереальность маркетинговых исследований в аптеках, инспекторы привели сразу несколько доводов. Сам контрагент из-за отсутствия ресурсов не мог выполнить обязательства. Не платил он за подобные услуги и другим компаниям, судя по выписке банка. А директора аптек не подтвердили, что у них кто-то проводил опросы покупателей (постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.14 № Ф05-9803/14).

* Здесь и далее постановления Девятого арбитражного апелляционного суда.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль