text
Учет. Налоги. Право

Налоговиков учат доказывать связи с фирмами-однодневками

  • 7 октября 2014
  • 285

Даже если в числе контрагентов случайно оказались фирмы-однодневки, столичным компаниям удается выигрывать споры. Расскажем, какие аргументы помогают им.

Дела о фирмах-однодневках для инспекторов самые сложные — почти половину доначислений они теряют в судах (см. диаграмму). Это следует из внутреннего отчета УФНС по Москве о спорах после проверок с полицией (текст есть в «УНП»).

Управление направило подчиненным несколько показательных дел. Эти примеры помогут подготовиться к проверке или обжалованию доначисления налога.

Налоговиков учат доказывать связи с фирмами-однодневками

Когда споры с фирмами-однодневками выигрывают компании

Высоки шансы отменить доначисления, когда инспекция строит доказательства только на формальных признаках фирмы-однодневки у контрагента.

Нереальность сделки не доказана. В одном из дел сомнительный поставщик сообщил, что не подписывал документы по сделкам. Но суд отменил решение, так как инспекция не опросила сотрудников компании, которые принимали спорную продукцию. Также ревизоры не узнали дальнейшую судьбу товара, поэтому не ясно, существовал он или нет (постановление от 12.05.14 № 09АП-12570/2014*).

Компания не могла сама выполнить работы. Когда у контрагента нет персонала, налоговики утверждают, что вместо него работы выполнила сама компания. Так, инспекторы посчитали фиктивным договор с клининговой организацией. Но они не учли, что должности уборщиц в самой компании упразднили, поэтому для выполнения работ у нее не хватало сотрудников (постановление от 22.07.14 № 09АП-25376/2014).

Когда споры с однодневками выигрывают инспекторы

Вероятность победы компании в споре меньше, если налоговики вышли за рамки стандартных аргументов и провели максимум допросов, встречек и других мероприятий.

Покупатель и производитель товара взаимозависимы. Инспекторы смогли доказать фиктивность посредника, потому что компания и завод — изготовитель приобретаемого товара входили в один холдинг, следовательно, поставки с завода были прямыми (постановление от 18.07.14 № 09АП-24091/2014).

Услуги никто не оказывал. Чтобы доказать нереальность маркетинговых исследований в аптеках, инспекторы привели сразу несколько доводов. Сам контрагент из-за отсутствия ресурсов не мог выполнить обязательства. Не платил он за подобные услуги и другим компаниям, судя по выписке банка. А директора аптек не подтвердили, что у них кто-то проводил опросы покупателей (постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.09.14 № Ф05-9803/14).

* Здесь и далее постановления Девятого арбитражного апелляционного суда.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет менее минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.