На убыточные комиссии в Ленинградской области приглашают реже

374
В Ленинградской области снизился риск приглашения на убыточную комиссию. А все потому, что инспекторы сменили подход к этим мероприятиям. Как теперь проходят комиссии, нам рассказали региональные налоговики.

Инспекторы области стали реже звать компании на убыточные комиссии. Об этом рассказало УФНС в официальном ответе на наш запрос (есть в редакции «УНП»). Это связано с тем, что налоговики теперь по-другому отбирают компании для беседы.

Как изменилисьубыточные комиссии

В январе—сентябре этого года инспекции посетило на 650 компаний меньше, чем в 2013 году (см. диаграммы). В управлении рассказали, что сейчас налоговики приглашают к себе на убыточные комиссии только тех, кто показывает убытки уже два года. А в прошлом году на комиссии попадали те, кто отражал убытки на протяжении нескольких кварталов.

Как изменились убыточные комиссии в области

На убыточные комиссии в Ленинградской области приглашают реже

Другими словами, если у компании в одном квартале прибыль, а в другом убыток, то ее на убыточную комиссию не вызовут. А вот если у компании два года подряд только убытки, то пригласят на беседу.

Что требуют налоговики на комиссиях по убыткам

На комиссиях по убыткам налоговики хотят получить от компаний объяснения, почему возник убыток, а также ждут уточненную декларацию. Как нам рассказали в УФНС, если проигнорировать и то и другое, то компанию будут рекомендовать на выездную проверку. Но разговора с инспекторами и ревизии можно избежать. Если представить объяснения сразу, когда компания сдает убыточную декларацию, то на комиссию ее звать не будут.

Кстати, несмотря на риск проверки, сами компании стали чаще отказывать инспекторам в подаче уточненок и даже пояснений. Например, в 2013 году просьбу инспекторов проигнорировали 93 компании (6% от побывавших на комиссиях). А вот в этом году отказников было уже 187, то есть 20 процентов от числа приглашенных.

Как объяснить убытки на комиссии

На убыточных комиссиях налоговики обычно спрашивают, почему организация получила убыток, когда изменятся показатели, почему компания выбирает более дорогих поставщиков и т. п.

Убытки можно объяснить скачками валютных курсов, ростом цен, снижением активности покупателей и т. д. К объяснениям лучше приложить подтверждающие документы, но это право организации, а не обязанность.

Обычно налоговики просят также сказать, когда компания выйдет на прибыль. Здесь не стоит называть точные даты. Если компания не достигнет результата к названному времени, ее снова позовут на беседу. Поэтому лучше отвечать без конкретики: в следующих периодах, как только появится спрос и т. п.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль