Налоговики раскрывают схемы с помощью сайтов компаний

268
Инспекторы «пробивают» организации и их контрагентов через интернет, чтобы найти доказательства схем. Мы выяснили, какую информацию в интернете стоит проверить компаниям, чтобы сократить риски.

Сведения из интернета все чаще становятся оружием в руках налоговиков. Недавно ФНС России сообщила на сайте nalog.ru о споре компании и столичного УФНС, в котором налоговики отстояли 1,8 млрд рублей доначислений. В этом инспекторам помогли данные сайта проверяемой организации. Но это далеко не единственный пример. Инспекторы часто используют сайты как доказательство нарушений.

Сайт компании противоречит данным учета

В деле, о котором рассказала ФНС России, компания-агент искала покупателей оборудования и включала в доходы только агентское вознаграждение. Но инспекторы доначислили ей налоги со всей выручки, признав, что организация и есть реальный продавец, а принципалы — однодневки. В суде налоговики ссылались на сайт компании, где было сказано, что она тесно сотрудничает напрямую с заводом-производителем. Это убедило судей в фиктивности агентских договоров (постановление Арбитражного суд Московского округа от 09.10.14 № Ф05-11092/14).

В другом деле налоговики заявили, что компания провела не ремонт, а модернизацию оборудования. Это подтверждал сайт компании: в размещенном на нем отчете было сказано, что у нее увеличился выпуск продукции, а затраты на электроэнергию уменьшились. Такого можно было добиться только путем модернизации (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.14 № Ф05-3236/14).

Меры безопасности. Чтобы избежать вопросов инспекторов, стоит проверить, не расходятся ли данные на сайте компании о ее возможностях и достижениях с данными учета.

У контрагента нет сайта

Налоговики считают, что у любой реально работающей компании должен быть свой сайт, а его отсутствие — признак однодневки. Этот аргумент помогает им выигрывать споры (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.07.14 № Ф05-6909/2014).

Меры безопасности. Опрошенные столичные инспекторы рекомендуют: если у контрагента нет сайта, надо взять у него визитку или рекламный буклет и приложить к договору. Это поможет доказать осмотрительность, а заодно и реальность контрагента.

На сайте производителя не назван дилер

Если компания утверждает, что товар ей поставил официальный дилер, налоговики проверят данные о нем на сайте производителя. В одном из дел инспекторы доказали фиктивность сделки, так как официальным дилером была совершенно другая компания (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.14 № 09АП-36306/2014).

Меры безопасности. При покупке товара у дилера стоит убедиться, что информация о нем есть на сайте производителя, и сделать скриншот. А если ее там нет, попросить копию дилерского соглашения.

Информация исчезла из интернета

Налоговики пытались доказать нереальность рекламных услуг: инспекторы не нашли баннеров с рекламой организации в интернете. Но у компании оказались скриншоты, которые доказали, что в момент оказания услуг баннеры были (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.14 № 09АП-13108/2014).

Меры безопасности. Информация в интернете может появляться и пропадать в любой момент, поэтому московские инспекторы рекомендуют всегда делать скриншоты экрана с важной информацией. Это касается не только рекламы, но и сведений на сайтах контрагентов — о ценах, услугах, отзывах и т. п. Важно, чтобы на скриншотах сохранилась дата. Можно воспользоваться «Версией для печати» — при распечатке страницы дата будет видна, налоговиков такое подтверждение вполне устроит.

Три ловушки на собственном сайте

1. Контакты. В разделе «Контакты» обычно перечислены актуальные адреса компаний, магазинов и схемы проезда. Если инспекторы обнаружат, что данные не совпадают со сведениями в ЕГРЮЛ, не исключен штраф до 5 тыс. рублей (ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

2. Вакансии. При размещении вакансий на сайте зарплата в них должна соответствовать официальной. Если на сайте оклады выше, налоговики могут заподозрить конвертную схему.

3. Отчетность. Если компания размещает на сайте бухгалтерскую отчетность, она должна соответствовать той, которая ранее сдана в ИФНС. При несоответствии возможен штраф до 30 тыс. рублей по статье 120 НК РФ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль