«…У нашего поставщика в начале года изменились банковские реквизиты. Но, когда бухгалтер платил в январе деньги, по ошибке заполнил старый номер счета получателя. Контрагент его закрыл, и с этим банком больше не работает. Обычно ошибочные суммы возвращаются через три — пять дней, но в этот раз деньги зависли уже на два месяца. Причем сумма крупная — больше миллиона. А как говорит контрагент, у банка проблемы и вот-вот могут отозвать лицензию. Как теперь вернуть деньги?..» Из письма главного бухгалтера Александры Ждановой, г. Иркутск
Наша читательница случайно перевела деньги на старый счет контрагента, и они потерялись. Банк не торопится вернуть ошибочный платеж. Как решить проблему, рекомендуют банкиры и независимые эксперты.
БАНКИРЫ
— Вы можете напрямую обратиться в бывший банк контрагента. Деньги, которые поступили на закрытый счет, банк должен вернуть, если выяснит, что платеж ошибочный. Если он затягивает с возвратом, то стоит написать жалобу в Центробанк и прокуратуру, а также требовать возврата через суд. За несоблюдение сроков устранения нарушений, которые допустил банк, его могут оштрафовать на сумму до 700 тыс. рублей (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).
— Банк обязан вернуть ошибочно поступившие деньги на следующий день. В вашем случае скорее всего банк удерживает деньги
НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ
— Банк обязан вернуть деньги отправителю, если они поступили на закрытый счет. Это следует из пункта 8.2 Инструкции Банка России от
— Решать вопрос надо как можно скорее. Прежде всего стоит составить письмо с требованием возврата денег. Если банк его проигнорирует, то обратиться в суд с заявлением о взыскании неосновательного обогащения и процентов за незаконное пользование. Судьи поддерживают компании. Например, в постановлении Арбитражного суда
НАШЕ МНЕНИЕ
— Если у банка финансовые трудности, не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Ведь кредитная организация может лишиться лицензии в любой момент, и тогда уже вряд ли останется шанс вернуть хоть