Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Газета

Нормы расхода топлива на 2019 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

  • 13 марта 2019
  • 29563
DOC
DOC

Чтобы верно списать расходы на горюче-смазочные материалы, необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ. В этой статье смотрите нормы ГСМ и разъяснения к ним.

Утвержденные объемы расходования горючки нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

Траты на содержание автотранспорта и приобретение горючки относят к прочим издержкам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти издержки не нормированы, предприятие вправе тратить на горючку столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями транспортного ведомства.

Важно! Утвердили новые способы рассчитать норму ГСМ

Компании могут рассчитывать величину потребления топлива на автомобили по-новому. Ориентироваться можно как на методические рекомендации Минтранса, так и данные завода-изготовителя.

Как правильно рассчитать норму ГСМ

Нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены распоряжением Министерства транпорта России от 14.03.08 № АМ-23-Р. Последние изменения внесены распоряжением от 06.04.18 № НА-51-р. 

Объемы потребления ГСМ носят рекомендательный характер. Компании и ИП не обязаны их применять и могут установить свои собственные нормы.

Раньше траты на горючее инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала рекомендации Министерства транспорта, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать лимиты не требуется (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

В рекомендации ведомства добавлены новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов. Ранее для них не было норм затрат на топливо. Лимиты на эти модели компании устанавливали самостоятельно — по итогам контрольных заездов и с учетом рекомендаций производителя.

Актуальные величины расхода топлива на 2019 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

Нормы ГСМ

Еще одна частая причина для претензий налоговиков - компенсация за использование машин сотрудников. Размеры компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковушек с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см - 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см - 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие лимиты покрывают максимум одну заправку. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

Совет УНП

Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.16 № Ф08-626/2016).

Кстати, движение транспорта можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

По личным машинам сотрудников тоже можно списать траты на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина от 15.10.10 № 03-03-06/1/649).

Нормы расхода топлива: утверждение в организации

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои правила потребления топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены ведомством. Однако, если размеры будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о лимитах потребления топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать лимиты в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Министерство разрешает повышать нормы расходования по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет. При расчете лимитов могут учитываться особенности эксплуатации транспорта. Например, если машина вынуждена простаивать с включенным двигателем, вы вправе прибавить 10% от нормы за каждый час простоя.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в нем летние и зимние лимиты потребления горючки с периодами их действия. Дополнять документ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых единиц.

Образец приказа об утверждении лимита расхода топлива для служебного автотранспорта

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 11
об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва

24.12.2018

На период с 1 января по 30 июня 2019 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ‑2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении лимита расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к лимитам

Предприятие может применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн. человек, норму потребления ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Потребление топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к базовым значениям действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

Минфин разрешает не нормировать потребление бензина (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить собственные ограничения. Причем повысить свои лимиты компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

Нормы расхода топлива на 2019 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

При разработке приказа лучше сделать ссылку на то, что он был утвержден в соответствии с рекомендациями Минтранса. Сделайте в документе ссылку на Распоряжение от 06.04.18 № НА-51-р.

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 10
об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2019

На период с 1 июня по 31 августа 2019 года приказываю утвердить:

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р):

– надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн. человек – 35 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн. человек – 25 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек – 15 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;
– надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;
– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;
– надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

Генеральный директор

В.В. Стеклов

Документ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

logo

Простите, что прерываем чтение:

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Кроме того, редакция приготовила Вам благодарность за регистрацию
1 книгу на ЛитРес в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.