text
Учет. Налоги. Право

Пора менять банк!

  • 11 декабря 2017
  • 433

Низкие тарифы на расчетно-кассовое обслуживание – важный, но далеко не единственный и даже не главный ориентир при выборе банка для открытия расчетного счета.

О том, что заставляет предпринимателей отказываться от многолетнего сотрудничества с одним банком, чтобы перейти на обслуживание в другой, рассказывает Светлана Колосова, начальник управления по партнерским каналам привлечения Альфа-Банка.

— В компании сменилось руководство, пришел новый генеральный директор или главный бухгалтер. У него за плечами свой опыт. Возможно, он просто привык работать с другим банком – с тем, с которым привык иметь дело на предыдущем месте работы. Возможно, он ищет пути быстрого сокращения расходов, выбирает банк, «где подешевле», чтобы продемонстрировать собственниками бизнеса собственную эффективность. Причины могли быть самыми разными. Однако до последнего времени мы наблюдали, что решение о переходе из банка в банк, как правило, принимали топ-менеджеры из новой команды. И часто выбор основывался либо на личных пристрастиях, либо же на тарифной политике банка. Сейчас все меняется. Мы регулярно проводим опросы среди наших клиентов и видим, что предприниматели приходят в банк после серьезного и вдумчивого анализа банковского рынка, что критерии выбора переместились в несколько иную плоскость.

— И это не тарифы?

— И это не тарифы. Тем более, что расценки на основные виды банковских услуг давно устоялись и мало отличаются от банка к банку.

— Что в таком случае важно?

— В первую очередь – надежность и безопасность. Я даже не назову точную цифру банков, у которых за последние год-два были отозваны лицензии. Причем, если под первую волну попали банки из последних строчек рейтинга, то теперь мы видим, что с рынка уходят и достаточно крупные игроки. Если вклады частных лиц застрахованы и максимум, что им грозит, — это потеря процентов по вкладам, то для бизнеса проблемы банка могут обернуться как минимум задержкой в прохождении платежей, как максимум – безвозвратной потерей денег, больших денег. Поэтому многие компании переводят свои счета из банков, которые входят в ТОП-500, в ТОП-200, даже в ТОП-100 в те банки, что занимают первые 10 мест в рейтингах.

Но под безопасностью понимается не только устойчивость перед финансовыми потрясениями, но и способность защитить клиентов от мошенников. Подавляющая доля денежных расчетов ушла в интернет. В сети есть свои уязвимости. Чтобы держать непробиваемую оборону, серьезный банк просто обязан быть на острие технологий. Кстати, небольшой лайфхак. Техническая неуязвимость банка, высокая безопасность каналов связи особенно важны для государственных структур. Поинтересуйтесь, много ли у банка клиентов из числа госпредприятий, обслуживает ли он, например, предприятия оборонного комплекса. Если да, если таких предприятий много – это дополнительный плюс в пользу такого банка.

— На что еще, кроме надежности и безопасности, обращает внимание бизнес?

— На комфорт и удобство в обслуживании – для руководителя и топ-менеджеров компании, для бухгалтерии и для сотрудников. И здесь при оценке банка стоит принимать во внимание максимально широкий набор критериев: количество офисов и их оснащенность, скорость проведения банковских операций, интерфейс и функционал интернет-банка, совместимость ПО банка с 1С:Бухгалтерия – вплоть до времени ожидания ответа при звонке на «Горячую линию». И тут я бы посоветовала прислушаться к «сарафанному радио»: поговорить с коллегами по бизнесу, почитать специализированные банковские форумы, посмотреть отзывы на сайте Банки.ру.

— Итак, на первом месте – надежность и безопасность, на втором – удобство и комфорт. Что на третьем?

— Выгода. Причем, речь, повторюсь, не только и не столько о тарифах на услуги. В ведущих банках зарплатный проект – услуга бесплатная, никаких расходов от подключения к нему компания не несет. А получает достаточно много. Выгода для руководителя: повышение лояльности персонала, снижение нагрузки на сотрудников бухгалтерии и, соответственно, экономия средств на оплату труда бухгалтеров и кассиров, получение личных привилегий в рамках премиального пакета услуг. Для бухгалтерии: повышение эффективности работы подразделения, снижение числа ошибок при начислении и выплате зарплаты за счет автоматизации процессов, удобного и технологичного интернет-банка, а также начисления зарплаты день в день. Для сотрудников: больше не надо стоять в очереди за зарплатой, дополнительный доход – на остаток по карте начисляются проценты, можно получить кредит в банке на льготных условиях, льготные цены на небанковские продукты – медицинская страховка, страховка при выезде за рубеж и т.д.

Перечень таких выгод напрямую зависит от размеров банка: чем крупнее банк, тем больше получают клиенты.

Читать еще по теме:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.