Финансовые решения на основе точных расчетов

12581
Как рассчитать, оправдан ли факторинг и сколько товаров необходимо иметь в запасе?
Как рассчитать, оправдан ли факторинг?

Допустим, выручка компании – 2 млрд рублей. Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности – 60 дней, безнадежная «дебиторка» – 1 процент от выручки. Факторинговая компания за 2 процента от выручки клиента повысит оборачиваемость «дебиторки» до 40 дней. Факторинг без регресса – то есть факторинговая компания принимает на себя все риски неплатежеспособности должников. Стоимость банковских кредитов на пополнение оборотных средств составляет 20 процентов годовых. Считаем, на чем компания экономит и где теряет, если воспользуется факторингом.

В активе компании оказывается 20 млн рублей безнадежных долгов (2 млрд руб. × 1%). И 21,918 млн рублей компания сэкономит на кредитах, привлекаемых на пополнение оборотных средств. Так как повышается оборачиваемость дебиторской задолженности, нужно меньше занимать у банка на пополнение оборотных средств (20% × (2 млрд руб. × × (60 дн. : 365 дн. – 40 дн. / 365 дн.)). Всего получается 41,918 млн рублей. Возникшие расходы – 40 млн рублей на выплаты факторинговой компании (2 млрд руб. × 2%). Очевидно, что факторинг на таких условиях выгоден.

Как рассчитать, сколько товаров необходимо иметь в запасе?

Коммерческие подразделения компании нередко ошибаются с прогнозами по выручке. Если плановый объем продаж превышает фактический, это приводит к ухудшению ликвидности – деньги заморожены в запасах. Но еще хуже, когда ситуация противоположная – запросы от покупателей есть, а продукции на складе нет. Чтобы избежать этого, оправданно по наиболее ходовым позициям поддерживать неснижаемый страховой запас. Один из подходов к оценке страхового запаса основан на экспертных суждениях о вероятном увеличении продаж и задержке товара. Для расчета используется следующая формула:

Страховой запас = ПДср × × СРср × (ПД + СР),

где ПДср – средний объем продаж в день, шт.; СРср – средний срок реагирования (период между моментом возникновения потребности в товаре и его поставки на склад), дн.; ПД – насколько могут увеличиться продажи в день по отношению к средним продажам, %; СР – на сколько дней может задержаться поставка по отношению к среднему сроку реализации, %.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль