Сотрудник постоянно опаздывает из-за пробок

457

Тему для этой статьи нам подсказала Галина Орлова, главный бухгалтер ООО «ЦВК “Никас”», г. Москва

В компании нашей читательницы каждый день возникают конфликты с работниками, которые опаздывают, оправдываясь пробками. Как показал наш опрос, это самая популярная причина опозданий (см. диаграмму). При опоздании компания вправе затребовать у работников объяснительные, объявить выговор, замечание. Но зачастую это не решает проблему, а лишь провоцирует новые конфликты. Поэтому можно использовать другие подходы.

Как сотрудники чаще всего оправдывают опоздание?

Сотрудник постоянно опаздывает из-за пробок

Во-первых, можно предложить сотруднику иной график работы. Например, перенести начало и конец рабочего дня на час позже. Либо сделать гибкий режим работы — определить только продолжительность рабочего дня, а время начала и окончания работы четко не фиксировать. Значит, если сотрудник приходит позже, на столько же он должен и задержаться, чтобы отработать не менее восьми часов.

Во-вторых, можно установить лимит времени, на которое сотрудник может задержаться. Например, если он опоздал на 10–15 минут, то это не является опозданием. А вот если сотрудник задержался на час, то это может стать основанием для снижения премии. Прописать такое правило можно в коллективном договоре или правилах внутреннего распорядка.

В-третьих, за пунктуальность можно поощрять. Например, если у сотрудника нет ни одного опоздания за месяц, то выплачивать бонус.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Читайте в первом полугодии
    Подписаться


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      Вопрос в редакцию

      Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

      Вопрос чиновнику

      Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

      Техподдержка

      Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





      © 2007–2018 ООО «Актион управление и финансы»

      Газета «Учет. Налоги. Право» – еженедельная газета для бухгалтеров.

      Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
      Политика конфиденциальности
      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.

      Внимание!
      Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

      Это бесплатно и займет 1 минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

      Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль