text
Учет. Налоги. Право

Сотрудник постоянно опаздывает из-за пробок

  • 1 сентября 2014
  • 455

Тему для этой статьи нам подсказала Галина Орлова, главный бухгалтер ООО «ЦВК “Никас”», г. Москва

В компании нашей читательницы каждый день возникают конфликты с работниками, которые опаздывают, оправдываясь пробками. Как показал наш опрос, это самая популярная причина опозданий (см. диаграмму). При опоздании компания вправе затребовать у работников объяснительные, объявить выговор, замечание. Но зачастую это не решает проблему, а лишь провоцирует новые конфликты. Поэтому можно использовать другие подходы.

Как сотрудники чаще всего оправдывают опоздание?

Сотрудник постоянно опаздывает из-за пробок

Во-первых, можно предложить сотруднику иной график работы. Например, перенести начало и конец рабочего дня на час позже. Либо сделать гибкий режим работы — определить только продолжительность рабочего дня, а время начала и окончания работы четко не фиксировать. Значит, если сотрудник приходит позже, на столько же он должен и задержаться, чтобы отработать не менее восьми часов.

Во-вторых, можно установить лимит времени, на которое сотрудник может задержаться. Например, если он опоздал на 10–15 минут, то это не является опозданием. А вот если сотрудник задержался на час, то это может стать основанием для снижения премии. Прописать такое правило можно в коллективном договоре или правилах внутреннего распорядка.

В-третьих, за пунктуальность можно поощрять. Например, если у сотрудника нет ни одного опоздания за месяц, то выплачивать бонус.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×

Здравствуйте! Давайте знакомиться.

Газета «Учет. Налоги. Право» - пишу для Вас полезные статьи.
Как Вас зовут?
Зарегистрируйтесь на сайте и давайте дружить. Это займет ровно 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... и продолжить чтение
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.