text
Газета

Налоговики научили проверять первичку по печати

  • 1 августа 2014
  • 358

У инспекторов появилось новое основание для отказа в расходах и вычетах — подозрительная печть на документах. Чтобы избежать претензий, компаниям стоит проверить оттиски на первичке контрагентов

Печать, изготовленная кустарным способом, может говорить о том, что контрагент — однодневка. Об этом официально сообщило УФНС Республики Алтай на своем сайте*. Рекомендации налоговиков помогут компаниям всех регионов избежать ненужных претензий на проверках.

http://www.nalog.ru/rn04/ > «Новости» от 26 июня 2014 года.

 

О чем говорит «плохая» печать

По мнению налоговиков, подозрительная печать может говорить о том, что контрагенты нереальные. А расходы оформлены только на бумаге. Ведь кустарно изготавливают печати, если не дают мастеру регистрационных документов на компанию (их требуют официальные мастерские). Конечно, только некачественной печати недостаточно для снятия расходов и вычетов. Но подозрения могут подтолкнуть налоговиков к более тщательной проверке.

К примеру, в одном деле инспекторы заподозрили компанию в подделке печатей на первичке. Совместно с полицией налоговики изъяли компьютеры и обнаружили там отсканированные оттиски печатей несуществующих контрагентов. Этого было достаточно, чтобы суд признал первичку фиктивной и снял расходы (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.12.12 № А66-15526/2011).

В то же время признаки, которые перечисляют налоговики, могут быть на печатях вполне добросовестных компаний. В этом случае стоит подготовить документы о том, что контрагент реальный (подробнее читайте здесь).

 

Как отличить хорошую печать от подозрительной

Налоговики научили проверять первичку по печатиЕсть несколько признаков, которые могут говорить о том, что печать на первичке ненастоящая.

Обязательные реквизиты. К основной печати компании есть особые требования (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ , п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ). Она должна быть круглой и содержать полное наименование компании на русском языке и местонахождение (населенный пункт). Если этих реквизитов нет, то печать, по сути, недействительна. А вот дополнительные реквизиты (ОГРН, полный адрес, логотип) на печати не запрещены.

Качество оттиска. Налоговики считают подозрительным, если оттиск смазанный или нечитаемый либо если одна часть печати яркая, а другая совсем блеклая. Все это может говорить о том, что печать скопировали с другого документа. Если есть такие признаки, то стоит попросить контрагента переделать документ.

Ошибки и другие неточности. Печати, изготовленные кустарным образом, могут содержать опечатки, пропуски букв, а также другие недочеты (см. рисунок). Такие оттиски на первичке тоже могут вызвать вопросы инспекторов. Поэтому безопаснее переделать документы или как минимум подготовить подтверждения добросовестности контрагента.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.