Черная пятница! -40% на подписку. 8(800)505-89-86
Газета "Учет.Налоги.Право"

Инспекторы сделали ставку на убыточные комиссии

3 июня 2014
1642
Средний балл: 0 из 5

Комиссии стали основным инструментом столичных налоговиков в борьбе с убытками, а проверки отошли на второй план. Об этом говорят внутренние данные московского управления

В распоряжении «УНП» оказался внутренний обзор УФНС по Москве об итогах работы с убыточными организациями в 2013 году. Из документа видно, что главную ставку инспекторы делают на комиссии — после них компании в 2013 году самостоятельно уменьшили убытки в отчетности на 138,8 млрд рублей. На камеральных и выездных проверках налоговикам удалось ликвидировать втрое меньше убытков — 48,6 млрд рублей. Результаты работы каждой инспекции Москвы можно посмотреть в таблице.

Комиссии. Вероятность попасть на убыточную комиссию для столичных компаний снизилась. Если в 2012 году эти мероприятия посетили 17,7 тыс. налогоплательщиков, то в 2013 году — только 15,4 тыс. (см. диаграмму). Но инспекторы стали тщательнее отбирать кандидатов на комиссии и настойчивее требовать уточненки. В 2013 году уже более половины компаний добровольно уменьшили убытки после беседы в налоговой.

Инспекторы сделали ставку на убыточные комиссии

Из обзора видно, что УФНС такие результаты устраивают, поэтому можно ожидать, что и дальше число комиссий будет снижаться, а их эффективность расти. При этом должны активизироваться комиссии в инспекциях № 5, 6, 27, 45, 48 и 49 — управление отметило, что у них после беседы с инспекторами уточненки подают менее 40 процентов компаний, а этого недостаточно.

Камеральные проверки. За год камералки убыточных деклараций усилились, средняя сумма снятого убытка выросла на 800 тыс. рублей (см. диаграмму). В среднем налоговики находят нарушения в 6,8 процента убыточных деклараций, то есть примерно в каждом 15-м отчете. Но управление обратило внимание, что у шести инспекций — ИФНС № 7, 17, 28, 33, 49 и 50 — показатель намного ниже, всего 1 процент. После критики эти налоговые постараются чаще снимать убытки при проверке деклараций.

Выездные проверки. На выездных ревизиях налоговики в 2013 году уменьшили заявленный компаниями убыток на 18,2 млрд рублей — это меньше, чем на камералках (30,4 млрд руб.). Инспекторы стали реже посещать убыточные компании — число проверок снизилось, как и средний результат одной проверки (см. диаграмму). Управление больше всего недовольно инспекциями № 3, 7, 20, 34, 35, 49 и 50. От них в первую очередь можно ждать ужесточения выездных проверок. Впрочем, это крайне редкое мероприятие: прежде чем назначать ревизию, инспекторы обязательно попытаются договориться с компанией на комиссии.

Чем заканчивались в столице проверки и комиссии с убыточными компаниями в 2013 году

Инспекторы сделали ставку на убыточные комиссии

logo

Простите, что прерываем чтение:

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Кроме того, редакция приготовила Вам благодарность за регистрацию
1 книгу на ЛитРес в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.