text
Учет. Налоги. Право

Стало ясно, как считать рекламные расходы

  • 30 мая 2014
  • 386

<О нормировании расходов на рекламу>
Письмо Минфина России от 21.04.14 № 03-03-06/1/18216

Доходы в виде процентов по обязательствам не надо брать в расчет при определении предельной величины рекламных расходов. Такой вывод впервые изложил Минфин России в письме от 21.04.14 № 03-03-06/1/18216 (ответ на частный запрос). Большинство рекламных расходов за редким исключением (см. подверстку) компании вправе списать только в пределах 1 процента выручки. Но не ясно, можно ли при расчете выручки учитывать некоторые доходы. Например, штрафы за нарушение договорных обязательств, проценты по выданным займам и т. п. Ведь эти доходы составляют значительную сумму.

Минфин в комментируемом письме дал отрицательный ответ. Все подобные поступления являются внереализационными доходами (п. 6 ст. 250 НК РФ). А при расчете норматива рекламных затрат надо учесть только выручку от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Проценты по займам при расчете норматива рекламных расходов вправе учитывать только банки. Ведь для них эти поступления являются доходами от банковской деятельности, то есть выручкой от реализации услуг (п. 2 ст. 290 НК РФ).

Некоторые внереализационные поступления компании вправе учитывать в составе доходов от реализации. Например, доходы от сдачи имущества в аренду. Но это возможно, если деятельность по предоставлению имущества в аренду является основным видом в ЕГРЮЛ, а доходы систематические (письмо Минфина России от 23.07.13 № 03-03-05/28879, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.04.12 № А53-11778/2011). Поэтому если аренда компании приносит больше выручки, чем другие виды деятельности, то этот вид бизнеса стоит внести в ЕГРЮЛ как основной. Если же аренда — дополнительный вид бизнеса, увеличить расходы на рекламу не получится.

На цифрах
Компания за первый квартал 2014 года получила выручку в сумме 150 млн руб., а также 1 млн руб. от сдачи помещений в аренду. На призы победителям рекламных кампаний организация потратит 2 млн руб. Эти расходы надо нормировать. Лимит расходов на рекламу составит 1,5 млн руб. (150 000 000 руб. x 1%). Разница в расходы не включается — 500 тыс. руб. (2 000 000 — 1 500 000).
Какие расходы не надо нормировать:

— реклама через СМИ и интернет;
— наружная реклама;
— участие в выставках;
— изготовление рекламных каталогов.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.