Газета

Расходы на выкладку товаров стали безопасны

  • 30 мая 2014
  • 348

<Об учете расходов на рекламу>
Письмо Минфина России от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641

Компания вправе учесть плату за выкладку товаров в магазине контрагента как расходы на рекламу в пределах 1 процента выручки. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641 (ответ на частный запрос).

В розничных магазинах некоторые товары выкладывают так, чтобы привлечь к ним больше внимания покупателей. Например, в более заметные места, в специальной упаковке и т. п. Выкладкой занимаются розничные магазины, а оплачивают эти услуги оптовые поставщики. В комментируемом письме Минфин не против учета затрат в качестве рекламных. Ведь компания заинтересована в рекламе уже реализованных в розничную сеть товаров. И чем больше товаров продаст магазин, тем больше выгода оптовика, так как в будущем его поставки увеличатся. Иногда налоговики спорят с обоснованностью расходов на выкладку, но судьи на стороне компаний (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.04.12 № А40-85377/11-107-366). Теперь поводов для спора будет меньше.

Обязанность розничного торговца выкладывать товары за вознаграждение можно записать в договоре поставки или в отдельном соглашении на оказание услуг. Но если компания торгует продуктами питания, безопаснее всегда оформлять самостоятельный контракт. Выкладка продовольственных товаров на основании договора поставки под запретом (ч. 11, 12 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). А вот отдельный договор допустим. Только при таком способе можно списать расходы (письмо Минфина России от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

В комментируемом письме Минфин также уточнил, что расходы на выкладку товаров надо нормировать в размере 1 процента выручки. Ведь эти затраты не поименованы в перечне рекламных, которые можно списать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Безопаснее согласиться с чиновниками. Правда, если расходы значительны, то компания может списать их как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Аргумент такой — в результате выкладки товаров покупатели не получают дополнительной информации о товаре, значит, это не реклама. Но доказать это удается лишь в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.