Расходы на выкладку товаров стали безопасны

348
<Об учете расходов на рекламу>
Письмо Минфина России от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641

Компания вправе учесть плату за выкладку товаров в магазине контрагента как расходы на рекламу в пределах 1 процента выручки. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641 (ответ на частный запрос).

В розничных магазинах некоторые товары выкладывают так, чтобы привлечь к ним больше внимания покупателей. Например, в более заметные места, в специальной упаковке и т. п. Выкладкой занимаются розничные магазины, а оплачивают эти услуги оптовые поставщики. В комментируемом письме Минфин не против учета затрат в качестве рекламных. Ведь компания заинтересована в рекламе уже реализованных в розничную сеть товаров. И чем больше товаров продаст магазин, тем больше выгода оптовика, так как в будущем его поставки увеличатся. Иногда налоговики спорят с обоснованностью расходов на выкладку, но судьи на стороне компаний (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.04.12 № А40-85377/11-107-366). Теперь поводов для спора будет меньше.

Обязанность розничного торговца выкладывать товары за вознаграждение можно записать в договоре поставки или в отдельном соглашении на оказание услуг. Но если компания торгует продуктами питания, безопаснее всегда оформлять самостоятельный контракт. Выкладка продовольственных товаров на основании договора поставки под запретом (ч. 11, 12 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). А вот отдельный договор допустим. Только при таком способе можно списать расходы (письмо Минфина России от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

В комментируемом письме Минфин также уточнил, что расходы на выкладку товаров надо нормировать в размере 1 процента выручки. Ведь эти затраты не поименованы в перечне рекламных, которые можно списать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Безопаснее согласиться с чиновниками. Правда, если расходы значительны, то компания может списать их как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Аргумент такой — в результате выкладки товаров покупатели не получают дополнительной информации о товаре, значит, это не реклама. Но доказать это удается лишь в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль