Расходы на выкладку товаров стали безопасны

342
<Об учете расходов на рекламу>
Письмо Минфина России от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641

Компания вправе учесть плату за выкладку товаров в магазине контрагента как расходы на рекламу в пределах 1 процента выручки. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 18.03.14 № 03-03-06/1/11641 (ответ на частный запрос).

В розничных магазинах некоторые товары выкладывают так, чтобы привлечь к ним больше внимания покупателей. Например, в более заметные места, в специальной упаковке и т. п. Выкладкой занимаются розничные магазины, а оплачивают эти услуги оптовые поставщики. В комментируемом письме Минфин не против учета затрат в качестве рекламных. Ведь компания заинтересована в рекламе уже реализованных в розничную сеть товаров. И чем больше товаров продаст магазин, тем больше выгода оптовика, так как в будущем его поставки увеличатся. Иногда налоговики спорят с обоснованностью расходов на выкладку, но судьи на стороне компаний (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.04.12 № А40-85377/11-107-366). Теперь поводов для спора будет меньше.

Обязанность розничного торговца выкладывать товары за вознаграждение можно записать в договоре поставки или в отдельном соглашении на оказание услуг. Но если компания торгует продуктами питания, безопаснее всегда оформлять самостоятельный контракт. Выкладка продовольственных товаров на основании договора поставки под запретом (ч. 11, 12 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). А вот отдельный договор допустим. Только при таком способе можно списать расходы (письмо Минфина России от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

В комментируемом письме Минфин также уточнил, что расходы на выкладку товаров надо нормировать в размере 1 процента выручки. Ведь эти затраты не поименованы в перечне рекламных, которые можно списать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ). Безопаснее согласиться с чиновниками. Правда, если расходы значительны, то компания может списать их как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Аргумент такой — в результате выкладки товаров покупатели не получают дополнительной информации о товаре, значит, это не реклама. Но доказать это удается лишь в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.02.13 № А40-83540/12-116-180).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль