Налоговики подсказали аргументы для отмены решений по проверкам

600

Налоговая служба вновь раскритиковала подчиненных за то, что они не умеют доказывать нарушения. Поэтому многие выводы инспекторов компании могут опровергнуть, и ФНС подсказала как

На внутреннем совещании в ФНС представители службы констатировали, что налоговики так и не научились раскручивать схемы. Об этом мы узнали из текста доклада, который оказался в распоряжении «УНП». Зная, что забывают инспекторы на проверках, компании имеют хорошие шансы использовать эти ошибки в свою пользу. Сразу скажем, что на этапе возражений приводить эти доводы не стоит, чтобы не подсказать инспекторам, чем подкрепить свою позицию. Аргументы пригодятся для апелляции.

Типичная ошибка № 1
Ссылки на нереальность доставки

Налоговики часто заявляют, что товар не перевозился от продавца покупателю. Но при этом не исследуют грузоподъемность транспорта, доставлявшего товар, и не выясняют, где фактически находились машины в момент перевозки.

Как использовать. В апелляции стоит отметить, что технические характеристики машин позволяют перевезти заявленные партии товара. Водители готовы подтвердить транспортировку, камеры на складе зафиксировали погрузку и разгрузку. Все это говорит о реальности сделки.

Типичная ошибка № 2
Некачественный анализ договоров

Инспекторы не оценивают, насколько разумны условия договоров, в частности сроки исполнения, ответственность сторон. При этом делают вывод о фиктивности сделок.

Как использовать. В качестве аргумента компания может сослаться на то, что ее договоры соответствуют обычаям делового оборота. Сроки исполнения реалистичны, за нарушение предусмотрены штрафы, пени, неустойки в разумных размерах. Это говорит о намерении контрагентов фактически совершить сделку.

Типичная ошибка № 3
Поверхностные осмотры

Налоговики не изучают складские документы, не выясняют, есть ли материально ответственные работники, кому принадлежит склад и т. д. Но при этом делают вывод о том, что у компании нет складских помещений для хранения товара или их недостаточно.

Как использовать. Приложить к апелляции отчеты о движении товара, принятии его на хранение, выдаче со склада и т. д. Стоит добавить трудовой договор с работником склада и приказ о материальной ответственности. Это подтвердит, что компания следит за сохранностью товара, значит, он действительно находился на складе.

Типичная ошибка № 4
Не изучено прошлое руководителя

Проверяющие не всегда выясняют, чем раньше занимались руководители и учредители компании. Например, были ли они замечены в схемах, обращались за возмещением НДС или нет. А данные о прошлых нарушениях помогают доказать текущие.

Как использовать. Ссылка на отсутствие у руководителя в прошлом нарушений подтвердит добросовестность компании. Если спор о возврате НДС, будет уместно упомянуть в апелляции, что в предыдущих своих компаниях руководители уже возмещали НДС и претензий к ним не было.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль