text
Учет. Налоги. Право

«...За долгую доставку письма мы взыскали с почты больше 400 тысяч…»

  • 29 ноября 2013
  • 3566

По вине почты компания нашей читательницы не смогла вовремя растаможить товар, и аэропорт выставил солидную неустойку. Но благодаря ссылке на сайт с четкими сроками экспресс-доставки корреспонденции компании удалось взыскать ущерб с почты.

Кристина Чуприна, юрисконсульт отдела филиала ЗАО «Северсталь-Ресурс», г. Воркута

Ольга Астикова, начальник отдела ЗАО «Северсталь-Ресурс», г. Воркута

«Компания, интересы которой мы представляли, импортирует товары. Сама компания из г. Воркуты, но импортные товары иногда прилетают сначала в Москву.

В феврале 2012 года на таможню аэропорта Домодедово поступил товар. Компания должна была передать экспедитору два экземпляра электронной подписи для таможенного оформления груза. И чтобы не затягивать, для пересылки воспользовалась услугами ускоренной почты. По договору с ФГУП «Почта России» сроки экспресс-доставки размещаются на ее сайте www.emspost.ru. Так, при отправке посылок из Воркуты в Москву предельные сроки — семь рабочих дней. Если не включать в этот срок выходные, то экспедитор должен был получить ключи не позднее 6 марта. Но ни на эту дату, ни после письмо так и не дошло до получателя и в компанию не вернулось.

Через десять дней компания написала на почте заявление о розыске письма. Ответа не получила, а дальше ждать не было смысла, так как за каждый день простоя груза аэропорт требует почти 17 тыс. рублей. Компания отправила в Москву своего представителя. Лишь 30 марта удалось растаможить груз. Почти месяц он хранился на временном складе, за что аэропорт выставил счет на 690 тыс. рублей.

Убытки в сумме 420 тыс. рублей, возникшие из-за пропажи письма, решили взыскать с Почты России. В эту сумму вошли плата за хранение груза в аэропорту за период с 6 по 30 марта, затраты на командировку представителя в Москву, изготовление пропавших ключей и стоимость потерявшегося почтового отправления. Сама почта ничего не возместила, и мы обратились в суд.

В суде представители Почты России утверждали, что не могли доставить посылку. А причина — ошибка в адресе. Компания вместо «строение 8» написала в конверте «дом 8». Но судей удалось убедить, что эта разница не влияет на доставку почты, тем более что в бланке уведомления нет такого понятия «строение», а есть «дом». Расшифровка термина «строение» есть в приказе Минземстроя России от 04.08.98 № 37. Это отдельно построенные здание или дом, состоящие из одной или нескольких частей. Кроме того, сотрудники почты могли связаться и уточнить адрес, но не сделали этого. В итоге Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 15.10.13 № А40-120922/12-57-1156 обязал почту возместить все убытки».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет менее минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.