В рекламных объявлениях есть две новые ловушки

458

При проверке рекламных расходов инспекторы стали не только интересоваться самим фактом размещения объявлений, но и проверять их тексты. Причем к стандартным претензиям добавились новые, об этом свидетельствует свежая судебная практика. Чтобы избежать снятия вычетов и расходов, бухгалтерии стоит перепроверять рекламу, которую обычно составляет и размещает маркетинговая служба.

Ловушка № 1
В объявлении сказано о не облагаемой НДС деятельности

Компания вправе принять к вычету НДС со стоимости услуг по рекламе. Но только если эти затраты связаны с деятельностью, облагаемой НДС. Если из текста объявления видно, что компания рекламирует исключительно не облагаемые налогом операции, инспекторы наверняка снимут вычет. Защитить его не получится даже в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.08.13 № А56-54062/2012).

Как избежать проблем. Безопаснее не заявлять вычет со стоимости объявления, в котором компания прямо рекламирует необлагаемую деятельность. Но можно перечислить в тексте два вида услуг — облагаемые и освобожденные от НДС. Либо дать имиджевую рекламу, в которой привести лишь название организации и ее контактные данные (адрес сайта или офиса). Тогда можно принять к вычету НДС, приходящийся на облагаемые операции (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Ловушка № 2
Компания рекламирует только свой товар, но не себя

В интернете компании часто размещают на баннерах рекламу только самого товара без названия продавца или его контактов. Чтобы попасть на сайт магазина, достаточно кликнуть на объявление. Но налоговики все равно снимают расходы на такую рекламу. По мнению ревизоров, подобные объявления продвигают только товар, а не компанию. А значит, траты необоснованны, поскольку приводят к росту прибыли других компаний, которые торгуют тем же самым. Защитить расходы удается только в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.13 № А40-136634/12-140-976).

Как избежать проблем. Самый безопасный вариант — упомянуть в тексте рекламы не только товар, но и саму компанию либо принадлежащий ей магазин, где можно купить продукцию. Рискованный вариант — оставить все как есть, но сослаться на закон «О рекламе», который позволяет рекламировать товар без привязки к его производителю или продавцу (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Стоит также подготовить расчет маркетинговой службы о том, насколько увеличится прибыль после размещения рекламы.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011


Внимание! Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль