В рекламных объявлениях есть две новые ловушки

465

При проверке рекламных расходов инспекторы стали не только интересоваться самим фактом размещения объявлений, но и проверять их тексты. Причем к стандартным претензиям добавились новые, об этом свидетельствует свежая судебная практика. Чтобы избежать снятия вычетов и расходов, бухгалтерии стоит перепроверять рекламу, которую обычно составляет и размещает маркетинговая служба.

Ловушка № 1
В объявлении сказано о не облагаемой НДС деятельности

Компания вправе принять к вычету НДС со стоимости услуг по рекламе. Но только если эти затраты связаны с деятельностью, облагаемой НДС. Если из текста объявления видно, что компания рекламирует исключительно не облагаемые налогом операции, инспекторы наверняка снимут вычет. Защитить его не получится даже в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.08.13 № А56-54062/2012).

Как избежать проблем. Безопаснее не заявлять вычет со стоимости объявления, в котором компания прямо рекламирует необлагаемую деятельность. Но можно перечислить в тексте два вида услуг — облагаемые и освобожденные от НДС. Либо дать имиджевую рекламу, в которой привести лишь название организации и ее контактные данные (адрес сайта или офиса). Тогда можно принять к вычету НДС, приходящийся на облагаемые операции (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Ловушка № 2
Компания рекламирует только свой товар, но не себя

В интернете компании часто размещают на баннерах рекламу только самого товара без названия продавца или его контактов. Чтобы попасть на сайт магазина, достаточно кликнуть на объявление. Но налоговики все равно снимают расходы на такую рекламу. По мнению ревизоров, подобные объявления продвигают только товар, а не компанию. А значит, траты необоснованны, поскольку приводят к росту прибыли других компаний, которые торгуют тем же самым. Защитить расходы удается только в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.13 № А40-136634/12-140-976).

Как избежать проблем. Самый безопасный вариант — упомянуть в тексте рекламы не только товар, но и саму компанию либо принадлежащий ей магазин, где можно купить продукцию. Рискованный вариант — оставить все как есть, но сослаться на закон «О рекламе», который позволяет рекламировать товар без привязки к его производителю или продавцу (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Стоит также подготовить расчет маркетинговой службы о том, насколько увеличится прибыль после размещения рекламы.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

    Внимание!
    Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

    Это бесплатно и займет 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

    Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль