text
Учет. Налоги. Право

В рекламных объявлениях есть две новые ловушки

  • 15 ноября 2013
  • 465

При проверке рекламных расходов инспекторы стали не только интересоваться самим фактом размещения объявлений, но и проверять их тексты. Причем к стандартным претензиям добавились новые, об этом свидетельствует свежая судебная практика. Чтобы избежать снятия вычетов и расходов, бухгалтерии стоит перепроверять рекламу, которую обычно составляет и размещает маркетинговая служба.

Ловушка № 1
В объявлении сказано о не облагаемой НДС деятельности

Компания вправе принять к вычету НДС со стоимости услуг по рекламе. Но только если эти затраты связаны с деятельностью, облагаемой НДС. Если из текста объявления видно, что компания рекламирует исключительно не облагаемые налогом операции, инспекторы наверняка снимут вычет. Защитить его не получится даже в суде (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.08.13 № А56-54062/2012).

Как избежать проблем. Безопаснее не заявлять вычет со стоимости объявления, в котором компания прямо рекламирует необлагаемую деятельность. Но можно перечислить в тексте два вида услуг — облагаемые и освобожденные от НДС. Либо дать имиджевую рекламу, в которой привести лишь название организации и ее контактные данные (адрес сайта или офиса). Тогда можно принять к вычету НДС, приходящийся на облагаемые операции (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Ловушка № 2
Компания рекламирует только свой товар, но не себя

В интернете компании часто размещают на баннерах рекламу только самого товара без названия продавца или его контактов. Чтобы попасть на сайт магазина, достаточно кликнуть на объявление. Но налоговики все равно снимают расходы на такую рекламу. По мнению ревизоров, подобные объявления продвигают только товар, а не компанию. А значит, траты необоснованны, поскольку приводят к росту прибыли других компаний, которые торгуют тем же самым. Защитить расходы удается только в суде (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.09.13 № А40-136634/12-140-976).

Как избежать проблем. Самый безопасный вариант — упомянуть в тексте рекламы не только товар, но и саму компанию либо принадлежащий ей магазин, где можно купить продукцию. Рискованный вариант — оставить все как есть, но сослаться на закон «О рекламе», который позволяет рекламировать товар без привязки к его производителю или продавцу (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). Стоит также подготовить расчет маркетинговой службы о том, насколько увеличится прибыль после размещения рекламы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.