Газета

Что изменилось в учете расходов на рекламу

  • 2 сентября 2013
  • 662

Компания запланировала на осень рекламную кампанию. Будет рассылать буклеты с рекламой новых товаров в конвертах по почте. Вправе ли она признать такие расходы?

Да, вправе. Не важно, будет на конверте стоять только адрес или еще и Ф. И. О. получателя. Просто в первом случае расходы можно отнести к рекламным. Причем не нормируя (п. 4 ст. 264 НК РФ). А во втором — учесть как прочие (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Минфин России с этим согласен (письмо от 15.07.13 № 03-03-06/1/27564).

Компания заказала создание рекламного видеоролика для показа на телевидении. Вправе ли она учесть эти расходы как рекламные?

Да, стоимость показа видеоролика по телевидению компания вправе учесть полностью как рекламу в СМИ (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Учет стоимости ролика зависит от срока его полезного использования. Если он больше 12 месяцев, то ролик следует отнести к нематериальным активам и списывать через амортизацию (п. 1 ст. 256 НК РФ). Если меньше, то компания вправе учесть его стоимость единовременно на дату подписания акта приема-передачи и перехода к компании права на использование ролика. Подтверждает это и Минфин (письмо от 26.07.13 № 03-03-06/1/29764).

Оптовая компания проводит для работников розничных магазинов тематический семинар о преимуществах своего товара. Вправе ли она списать расходы как рекламные?

Да, вправе. Розничный продавец, который хорошо знает плюсы товара, сможет привлечь к нему внимание новых покупателей. А это увеличит продажи и доход оптовика. Но аренду зала под семинар, оплату лекций привлеченных экспертов, буфетное обслуживание слушателей компании безопаснее нормировать. На этом настаивает Минфин (письмо от 09.08.13 № 03-03-06/1/32239).

Компания разместила на рекламном щите модуль со своим новым товарным знаком, который находится на регистрации. Вправе ли она списать стоимость рекламного модуля?

Да, стоимость модуля можно списать полностью как расходы на наружную рекламу. Но безопаснее сделать это после получения свидетельства о регистрации товарного знака. В Минфине считают, что рекламу товарного знака может списать компания, у которой есть право на его использование (письмо от 24.07.13 № 03-03-06/1/29309).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно, и не займёт много времени, а вы будете в курсе полезной информации, которая нужна Вам для работы.

Рекомендации по теме

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.