Жаловаться в инспекцию нужно по-новому.
С 2025 года компании и ИП будут жаловаться в налоговую по новой форме. Организации и предприниматели смогут обжаловать действия и акты инспекторов в упрощенном порядке. Но это не касается решений по проверкам.
Поправки внесут в НК новой статьей 140.1. Обращаться с жалобой можно будет в инспекцию, чьи действия оспариваются. В УФНС упрощенную жалобу не отправят. Срок рассмотрения обращения будет также уменьшен до семи дней.
Если в ходе выездной или камеральной налоговой проверке инспекция не выявила нарушений, то решение по проверке инспекторы не оформляют. В противном случае через месяц, который отведен организации на подачу возражений по акту, руководитель инспекции или его заместитель должен рассмотреть все имеющиеся материалы. Подробнее читайте в рекомендации Системы Главбух.
В связи с новыми правилами ФНС утвердила формы и форматы документов. Бланки необходимы для подачи жалоб.
В документе утвердили:
- жалоба (апелляционная жалоба);
- ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы);
- заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы);
- ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.
Источник: ФНС России
Также читайте:
Скачайте образцы документов и чек-листов для работы бухгалтера
145 поправок для налогов и отчетов. Обзор главных изменений года |
|||
Как платить НДФЛ по новым ставкам и применять льготы по взносам |
|||
Работа с кадрами: как теперь оплачивать отгулы и наставничество |
|||