Подтвердить, что ИФНС получила декларацию, можно распечаткой с сайта «Почты России»

1109

Вопрос

Ответ

«…В одной из компаний нашего холдинга работает девять человек. Поэтому и налоговую, и бухгалтерскую отчетность она сдает по почте. Отчетность за прошлый год инспекция от них почему-то не получила. У нас есть все квитанции, которые подтверждают, что отчетность была выслана в срок. Но инспекторы все равно требуют повторно представить декларации и грозят штрафом за ее несвоевременное представление и блокировкой счетов. Как убедить инспекторов в том, что отчетность уже была представлена своевременно?..»

Из письма главного бухгалтера Анны Павленко, г. Москва

Анна, чтобы подтвердить, что отчетность направлена в инспекцию вовремя, достаточно представить туда копии квитанций и описей вложений с отметками отделения почтовой связи. Основание – пункт 4 статьи 80 Налогового кодекса.

К сожалению, некоторых инспекторов на местах, как и в вашем случае, эти документы могут не убедить. Они в первую очередь руководствуются распечатками из внутренней базы данных по учету входящей корреспонденции. Но у судей полнота и точность информации, содержащейся в этих базах данных, доверия не вызывает (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.07.09 № КА-А40/7190-09). Судьи, как правило, смотрят дополнительные документы, подтверждающие, что инспекция отчетность получила. Например, распечатку с сайта «Почты России» о вручении почтовой корреспонденции.

Напомним, что при пересылке регистрируемым почтовым письмам, как заказным, так и ценным, присваивают уникальный почтовый идентификатор. На каждом этапе пересылки информацию почтового идентификатора заносят в единую систему учета и контроля, благодаря чему можно проследить прохождение почтового отправления через интернет на сайте «Почты России» по адресу www.russianpost.ru в разделе «Отслеживание почтовых отправлений». Отследить обработку почтового отправления можно по номеру почтового идентификатора. Почтовый идентификатор находится в чеке, который выдают отправителю при приеме почтового отправления. Например, если это номер 115127(80)15138 5, то в поисковую строку нужно будет ввести весь номер без скобок и пробелов: 11512780151385.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.