Вспомогательное подразделение необходимо ставить на налоговый учет

933

Вопрос

Ответ

«…У нас сильно разросся архив. Поэтому нам пришлось для него арендовать отдельное помещение и нанять работника вроде архивариуса. Он сидит в архиве. Будет ли это обособленным подразделением и ставить ли его на учет в инспекции?..»

Из письма главного бухгалтера Антонины Андреевой, г. Москва

Да, Антонина, этот архив – обособленное подразделение, и его обязательно надо ставить на учет в налоговой инспекции.

На основании пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса обособленным подразделением признается любое территориально обособленное от компании подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места. Причем не важно, отражено или не отражено создание подразделения в учредительных или иных документах компании и какие функции выполняет это подразделение. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

У вас как раз подразделение обособлено от головной компании и в нем создано стационарное рабочее место, и не важно, что это подразделение выполняет вспомогательные функции. Так что необходимо поставить его на учет в налоговую по его местонахождению. Срок – один месяц со дня создания (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Такого же мнения придерживается и Минфин (письмо от 31.07.09 № 03-02-07/1-390).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.