Расходы на проживание в гостинице не обязательно подтверждать квитанцией

2450

Вопрос

Ответ

«…При проверке авансового отчета работника, который недавно вернулся из командировки, выяснилось, что в гостинице ему выдали только бланк строгой отчетности. Причем бланк оформлен по уже отмененной форме 3-Г. Кассовый чек сотруднику не выдали. Можем ли мы учесть такие затраты в расходах при расчете налога на прибыль?..»

Из письма главного бухгалтера Марии Степановой, г. Москва

Мария, тот факт, что сотруднику не выдали кассовый чек, не препятствует признанию затрат в налоговом учете. Действительно, если расходы на проживание в гостинице не подтверждены кассовым чеком или правильно оформленным бланком строгой отчетности, инспекторы могут посчитать, что они документально не подтверждены (ст. 252 Налогового кодекса). И на этом основании отказать в признании затрат в налоговом учете.

Однако при оказании гостиничных услуг компании вправе использовать вместо кассовой техники самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). Причем за основу вполне может быть взята и форма 3-Г (утв. приказом Минфина России от 13.12.93 № 121). Главное, чтобы бланк содержал реквизиты, которые перечислены в пункте 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359).

Но даже если выданный вашему сотруднику гостиничный бланк оформлен с нарушениями, это не повод считать расход необоснованным. Ведь ответственность за невыдачу кассового чека или правильно оформленного бланка строгой отчетности при получении наличных в оплату услуг законодательство возлагает на организацию-продавца. Поэтому достаточно того, чтобы у компании были другие доказательства реальности понесенных расходов. В качестве таковых судьи признают командировочное удостоверение и счет гостиницы на оплату услуг. Также подтвердить то, что сотрудник проживал в гостинице и оплатил за свое проживание, может письмо гостиницы (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.01.10 № КА-А40/15468-09).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.