При отсутствии заказов работникам оплачивают простой

654

Вопрос

Ответ

«…Наша небольшая компания оказывает дизайнерские услуги, но в этом году заказов пока не было, поэтому мы временно приостановили деятельность. Все сотрудники в прошлом году уволились. Остались только директор и главный бухгалтер. Надо ли начислять зарплату на период приостановки деятельности?..»

Из письма главного бухгалтера Надежды Хавской, г. Москва

Да, Надежда, надо. За период приостановки деятельности работникам надо оплатить время простоя. В вашей ситуации приостановку деятельности по причине отсутствия заказов можно считать простоем, который не зависит от компании и работников. А значит, его надо оплатить в размере 2/3 ставки или оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 Трудового кодекса).

Заметим, что если сотрудники напишут заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, то оплачивать время простоя в связи с отсутствием заказов не требуется (ст. 128 Трудового кодекса).

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011