Можно снизить риски при выплате премии за объем закупок

663

Вопрос

Ответ

«…Продаем продовольственные товары оптовым покупателям. Хотим предусмотреть в договоре поставки премию для покупателя за определенный объем закупок, который будем определять в рублях. Правомерно ли это или объем приобретенного товара требуется определять только в количественном выражении?..»

Из письма главного бухгалтера Елены Самохиной, г. Москва

Елена, вопрос спорный. Формально в договоре поставки продовольственных товаров должна идти речь исключительно о вознаграждении за приобретение определенного количества товаров (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). Другими словами, возможность получения премии должна зависеть от того, сколько покупатель приобрел единиц товара (например, штук или килограммов), а не на какую стоимость. При этом саму премию законодатель ограничил 10 процентами от цены товара, а не его количества.

Мы считаем, что такая неясность дает компаниям право самостоятельно решать, в каком порядке считать объем товаров. Тем более что при большом ассортименте товаров и разбросе цен определять объем закупок в количественном выражении нереально. Но безопаснее в тексте договора или в приложении к нему расписать алгоритм расчета как можно подробнее и точнее. Это позволит снизить риск солидного штрафа за нарушение антимонопольных правил при торговой деятельности – от 2,5 до 5 млн рублей для компании и от 30 до 50 тыс. рублей для ее руководителя (ч. 2 ст. 14.40 КоАП РФ).

Специалисты Минфина России тоже не видят нарушения в том, что компания считает объем в рублях (письмо Минфина России от 18.08.10 № 03-03-06/1/554). Но контролирует соблюдение ограничений не Минфин, а Федеральная антимонопольная служба. Поэтому безопаснее сделать запрос в ФАС или Минпромторг России, который уполномочен разъяснять положениязакона № 381-ФЗ.

В то же время риск претензий со стороны ФАС России крайне низок. В Методическом пособии для предпринимателей «Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности» (утв. ФАС России) сказано, что проверки соблюдения закона № 381-ФЗ проводятся, только если о нарушениях в службу сообщат юридические или физические лица. В вашем случае такое сообщение может направить только ваш покупатель.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Ваша персональная подборка

    Школа финансового руководителя

    Самое выгодное предложение

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...

    Вопрос в редакцию

    Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

    Вопрос чиновнику

    Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

    Техподдержка

    Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!





    Топ-10 главных тем номера

    Как с 1 октября 2017 года оформлять счета-фактуры и вести книги по НДС

    Бухгалтерский справочник по исправлению ошибок в документах

    Как работать с онлайн-кассой после 1 июля 2017 года

    Как избежать случайных ошибок в расчете отпускных

    Как сверить налоговую нагрузку компании с безопасными показателями

    Готовые ответы на требования инспекторов по новой отчетности

    Почему блокируют клиент-банк. Реальные основания и мифы

    Как заполнять платежные поручения по взносам: новые правила

    Как компаниям платить налоги друг за друга, чтобы деньги попали в бюджет

    Бухгалтерские секреты, которые каждый день упрощают работу коллег

    © 2007–2017 ООО «Актион управление и финансы»

    Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru
    Политика конфиденциальности
    Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62334 от 03.07.2015;
    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.