Что нового в учете обособленных подразделений

1613

Вопрос

Ответ

Какие формы надо сейчас использовать, чтобы поставить компанию на учет по местонахождению обособленного подразделения?

Чтобы поставить компанию на учет или снять с учета по местонахождению подразделения, а также изменить сведения о нем, применяют обновленные формы сообщений, утвержденные приказом ФНС России от 09.06.11 № ММВ-7-6/362@.

Если у компании несколько подразделений в одном муниципальном образовании или Москве и Питере, то все дополнительные офисы можно зарегистрировать в одной инспекции. Для этого в налоговую головного офиса надо подать новую форму уведомления 1-6-Учет (приказ ФНС России от 11.08.11 № ЯК-7-6/488@).

Надо ли сообщать о создании подразделения по его местонахождению, если компания уже состоит на учете в этой инспекции? Например, там зарегистрирована недвижимость.

Да, надо. До 2 сентября 2010 года подавать заявление о постановке на учет надо было, только если компания вообще не состояла на учете в инспекции по местонахождению подразделения. Сейчас налоговикам надо подавать сообщение о создании каждого дополнительного офиса (п. 4 ст. 83 НК РФ). Недавно это подтвердил Минфин России (письмо от 02.09.11 № 03-02-07/1-314).

Изменился ли перечень документов для регистрации подразделения в ПФР?

Нет, при регистрации сдают заявление, приведенное в приложении 2 к Порядку (утв. постановлением Правления ПФР от 13.10.08 № 296п). К нему прикладывают копию свидетельства о постановке на учет в инспекции, уведомление о регистрации в ПФР, а также копии документов о создании подразделения. Для снятия с учета подают заявление, приведенное в приложении 5 к Порядку № 296П. А также копии документов о ликвидации офиса, например приказа руководителя (п. 18 Порядка).

По какой форме представлять документы для регистрации подразделения в ФСС?

В ближайшее время порядок регистрации подразделений в ФСС изменится. При постановке на учет вместе с заявлением надо будет представить только документы о создании подразделения. А при снятии с учета достаточно будет одного заявления. Документ, утверждающий новый порядок, уже находится на регистрации в Минюсте. В ФСС нам подтвердили, что уже с 1 октября компании вправе подавать документы в упрощенном порядке. Но пока он не утвержден, проще уточнить в своем филиале фонда, какие документы нужны, чтобы потом их не переделывать.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое



Школа финансового руководителя

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Вопрос в редакцию

Ответы на самые интересные вопросы мы публикуем в газете.

Вопрос чиновнику

Горячие линии с чиновниками проходят еженедельно.

Техподдержка

Не работает сайт или сервисы? Не приходит газета? Пишите сюда!


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Редакция газеты: info@gazeta-unp.ru | Администрация сайта: online@gazeta-unp.ru Политика конфиденциальности Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43629 от 18.01.2011