Вопрос
Общество все договора заключает через конкурсы. В такой ситуации можно ли Обществу встречи с контрагентами (которых Общество каждый год выбирает только через конкурс и не факт что на следующий год продолжит работать с этим же юридическим лицом т.к. выбирает того кто предлагает наименьшую стоимость своих услуг) классифицировать в качестве представительских не вникает ли здесь риск того что с такими контрагентами в принципе не может быть представительских мероприятий - встреч для поддержания взаимовыгодного сотрудничества?
Ответ
Да, может.
Какого-либо закрытого перечня представительских расходов не существует. И в практике организация конкурсов не оспаривалась в контексте пункта 2 статьи 264 НК.
Тем не менее, если характер проведенных во время представительской встречи мероприятий (доведение до клиентов информации о поставляемых товарах/услугах, о перспективах развития отношений, предложение продолжить сотрудничество в новом году и т.д.), свидетельствует о том, что они не являлись, к примеру, увеселительными мероприятиями, а были направлены на поддержание взаимного сотрудничества с основными клиентами заявителя, то их расходы на них можно признать представительскими.