Вопрос
Фирма занимается производством и торговлей. Есть договор аренды не жилого помещения, в котором прописаны кв. м и написано, что помещение предназначено для производства. Но на самом деле в этих помещениях находится и офисное помещение и склад товаров и помещение под производство. Можем ли мы внутренним приказом разделить эти территории на офис, склад товаров и производство? Или же нужно в договоре аренды прописывать, конкретно какое помещение для чего? Сумма аренды офиса ставлю на счет 26. Я его должна пропорционально закрыть на сч.20, и счет 44.3, в процентном соотношении исходя из выручки от продажи товаров и от продажи готовой продукции?
Ответ
Для распределения расходов делить территорию приказом не нужно.
Базой для распределения расходов между видами деятельности могут быть, например, следующие показатели:
- заработная плата основных производственных рабочих;
- прямые затраты при цеховой структуре организации;
- количество отработанных машино-часов работы оборудования;
- размер производственных площадей;
- материальные затраты;
- объем выработки в натуральных или стоимостных показателях.
Выбранный показатель должен быть закреплен учетной политикой.
То есть, для закрытия 20 и 44 счета организация должна распределить расходы на аренду.
Если организация самостоятельно желает распределить территорию, то она может это сделать, т.к. запрета законодательство по данному вопросу не содержит.