Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Газета

Как оценивать стоимость реализованных покупных товаров?

  • 25 июня 2019
  • 0

Вопрос

У нас товарный учет ведется менеджерами в программе УТ.11, там себестоимость товара рассчитывается по средней себестоимости. Но проблема в том, что учет товара ведется по характеристикам. И как я заметила стоимости приобретения одного и того же товара разных характеристик отличается. Например Скотч розовый может покупаться за 500 руб. 600 руб., а синий за 350 руб.. 450 руб. Налоговый учет по расчету налога на прибыль ведется в другой программе 1С Бухгалтерия, там себестоимость товара рассчитывается также по средней себестоимости. Но проблема в то, что учет товара ведется без разреза характеристик. При этом получается, что мы продаем розовый скотч и в УТ 11 и его себестоимость продажи = 500+600/2= 550 руб. А в 1С Бух себестоимость скотча будет 500+600+350+450/4= 475 руб. Можно ли прописать в учетной политике, что себестоимость считается в программе 1С Бух без разреза характеристик или нет? Есть ли какой-то выход из сложившейся ситуации? Какие риски есть у компании? И как если что отстоять правильность расчета себестоимости?

Ответ

Оценивать стоимость реализованных покупных товаров нужно одним из трех возможных способов: ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы товара (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Поскольку в Налоговом кодексе РФ порядок оценки товаров по методу средней стоимости не определен, руководствуйтесь приведенными положениями бухгалтерского законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ, письмо Минфина России от 11 августа 2015 г. № 03-03-06/2/46207)

Среднюю стоимость определяют для каждого реализованного товара как частное от деления общей стоимости вида товаров на их количество. Для расчета используйте такую формулу:

Средняя стоимость = Стоимость остатка товаров на начало отчетного периода + Стоимость товаров, поступивших в отчетном периоде : Количество товаров на начало отчетного периода + Количество товаров, поступивших в отчетном периоде


Такие правила установлены пунктом 18 ПБУ 5/01.

Соответственно, если при продаже указываются характеристики реализуемого товара и цена товара может зависеть от характеристик, то, по нашему мнению, организация не вправе вести учет средней стоимости по данным 1С. То есть организации следует вести учет скотча с разными характеристиками отдельно и отдельно формировать по каждому виду скотча среднюю стоимость.

Риски организации заключаются в том, что средняя стоимость товаров искажена, а, значит, в каких-то периодах возможно занижение налоговой базы по налогу на прибыль, что влечет за собой возникновение недоимки, пени, а также штрафа, если налог будет занижен по итогам налогового периода.

×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вы получите доступ к уникальному контенту,
который закрыт для незарегистрированных пользователей.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войдите через соц.сети
РЕГИСТРАЦИЯ
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.