Скидка на подписку 30% | 8(800)550-07-98
Газета

Кто должен в случае отсутствия на предприятии должности главного бухгалтера, кассира, бухгалтера подписывать первичные документы?

  • 23 июня 2019
  • 2

Вопрос

Нашему предприятию по договору контрагент оказывает услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета. В договоре указано, что компания берет на себя обязанность подписывать документы от имени главного бухгалтера. Является ли это правомочным? Кто должен в случае отсутствия на предприятии должности главного бухгалтера, кассира, бухгалтера подписывать первичные документы? Например такие как: кассовые документы, счета-фактуры, акты ввода в эксплуатацию основных средств, расчетные ведомости.

Ответ

Да, подписание документов сотрудником сторонней организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, если это прописано в условиях договора правомерно и соответствует нормам действующего законодательства.

Ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель организации (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).
Он обязан выбрать один из следующих вариантов и закрепить это в учетной политике:
 возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или на другого ответственного сотрудника организации;
 передать по договору ведение бухучета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. Выбор зависит от объема учетной работы;
 принять ведение бухучета на себя (для субъектов малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухучета).
Руководитель сам должен назначить перечень людей, которые имеют право подписывать первичные учетные документы (п. 14 положения, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н, информация Минфина № ПЗ-10/2012). Это могут быть сотрудники организации, например, кассир, менеджер и т. д, а также представители сторонней организации, которая ведет бухучет.

Право подписи банковских документов можно передать штатным сотрудникам, а также лицам, которые оказывают услуги по ведению бухучета (п. 7.5 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И). Таким образом, в банковских документах помимо руководителя организации может расписываться сотрудник организации или руководитель сторонней организации, которая ведет учет.

Обратите внимание, если организация не является малым или средним предприятием, руководитель не может принять ведение бухучета на себя. Данный вывод следует из части 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В таком случае руководитель организации сам не может ставить подписи за главного бухгалтера.

×

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вы получите доступ к уникальному контенту,
который закрыт для незарегистрированных пользователей.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войдите через соц.сети
РЕГИСТРАЦИЯ
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
... или войти через соц.сети
Зарегистрироваться

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для бухгалтера.
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и сервисы в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
.... чтобы ознакомиться со сведениями
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.