Обязанность налогового агента по НДС возникает только если место реализации РФ. А зависит от целей, которые преследует российская организация, участвующая в зарубежной выставке.
Если участие в выставке направлено на привлечение внимания к самой организации или к товарам, производителем которых она является, то услуги, связанные с проведением выставки, признаются рекламными (ст. 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Россия является местом реализации рекламных услуг, если покупатель услуг — организация, осуществляющая деятельность в России (подп. 4 п. 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС).
Т.к. место реализации РФ, у Вас возникнет обязанность налогового агента по НДС.
Если участие в выставке связано с деятельностью в сфере культуры и искусства, местом реализации услуг, связанных с организацией выставки, является территория ее фактического проведения. В рассматриваемой ситуации это территория иностранного государства, следовательно, местом реализации таких услуг Россия не признается (подп. 3 п. 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС). Таким образом, обязанности налогового агента по НДС у российской организации, участвующей в подобных выставках, не возникают.
В остальных случаях местом реализации услуг, связанных с участием российской организации в зарубежных выставках, признается территория государства, на которой находится организация, оказывающая эти услуги. Россия местом реализации таких услуг также не признается. Это следует из подпункта 5 пункта 29 приложения 18 к Договору о ЕАЭС. В таких случаях обязанности налогового агента по НДС у российской организации — участника выставки не возникают.
Нужно ли удержать НДС при выплате вознаграждения за услуги, связанные с участием в зарубежной выставке, читайте в рекомендациях Системы Главбух.
НДС при участии в зарубежной выставке